Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Если вы покупаете поддержанный автомобиль не очень дорого, то не многие люди отправляются в сервис на диагностику. Хотя зря. Обычно, просто смотрят визуально кузов и слушают, как работает мотор, коробка, ходовая часть. Если человек разбирается хоть немного в автомобилях, он +- может определить, «дрова» перед ним или еще «живой» авто. Много внимания безусловно уделяется коробке и двигателю, а между прочим, рулевая рейка тоже достаточно дорогой элемент и на многих поддержанных авто она неисправна. Она работает, конечно, но требует ремонта.
Обнаружив неисправность рулевой рейки, о которой в большинстве случае хозяин авто будет умалчивать, потому что далеко не все обращают на нее внимание, можно как минимум поторговаться на ее ремонт или замену. Да, часто случается, что рейка ремонту не подлежит. Итак, вот инструкция для проверки рейки.
1. Визуальный осмотр. Очень часто рейка течет. Это значит, что вам придется постоянно доливать жидкость ГУР, а она недешевая. Более того, если уровень жидкости снизиться, начнет гудеть насос и если быстро не долить жидкость, а продолжить движение, он быстро придет в негодность. Практически на всех авто, можно хорошо рассмотреть рейку, а вот протереть ее от масла не так легко. Есть конечно модели машин, где рейку практически не видно, только снизу. Отдельное внимание на пыльники рейки. Если их целостность нарушена, то рейка выходит очень быстро из строя.
2. При повороте слишком сильное усилие приходиться прикладывать. Это может быть еще потому, что предыдущий владелец перетянул регулировочный болт, для того, чтобы рейка какое-то время не стучала. В связи с этим, руль будет неактивно возвращаться в стандартное положение после поворота. Так же, при езде по неровностям будет слышен стук, особенно при поворотах. Но, не факт что это рейка стучит. Могут стучать и рулевые наконечники, и шаровые опоры.
Гул при повороте руля будет свидетельствовать о неисправности насоса, но так же может быть неисправна рейка.
3. Повышается люфт рулевого колеса. У руля практически на всех авто очень маленький свободный ход во время движения. Если он явно ощущается, это свидетельствует о возможной неисправности рейки.
4.Стоя на месте, энергично покрутите руль в разные стороны. Не должно быть слышно стуков. Если они есть, выкрутите руль и пусть напарник положит руку сперва на рулевой наконечник, затем на шаровую опору. Если стук из-за них, рукой можно будет это почувствовать.
Таким образом, можно диагностировать неисправность рейки. Правда повторюсь, если есть стуки, при этом сама рейка сухая и пыльники не порваны, стучать может не рейка, а другие элементы подвески.
Надеюсь, информация окажется полезна, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!