Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Безусловно, информация, которая сейчас будет в статье, больше нужна для новичков за рулем, однако, возможно и опытные водители подчеркнут что-то полезное. Статья короткая и максимально информативная.
Итак, в зимний период часто случается такое, что на подъеме в горку, колеса могут начать буксовать. Как и наоборот, при спуске с горы, машина перестает адекватно тормозить и тогда вам приходится останавливаться обо что-то тяжелое или рыхлое. Как ведут себя неопытные водители в такой ситуации? Они сразу пугаются и паникуют. Давят на газ или тормоз изо всех сил и крутят рулем во все стороны, будто это исправит ситуацию. На самом деле, многие неприятные ситуации, происходят именно из-за возникшей у водителя паники.
Ситуация. Вы остановились на подъеме, и теперь машина отказывается ехать вперед. Не стоит сильно буксовать, особенно если у вас АКПП. Плавно поверните рулевое колесо в сторону и попробуйте тронуться тоже очень плавно. Если не получилось, скатитесь не много назад, возможно вы остановились на участке где чистый лед. Не получается? Без паники, уведомите других водителей аварийкой или устно и начинайте скатываться потихоньку назад и на обочину. Хотя бы два колеса должны оказаться на обочине. Там снег не так раскатан и сцепление с дорогой будет лучше. Так же не помешает выйти и приспустить колеса.
Если есть возможность, попросите несколько человек сесть к вам в автомобиль. Вес увеличиться и колеса сильнее будут придавливаться к дороге, за счет чего увеличиться сцепление с дорогой, что позволить вам все же тронуться в горку. Идеально в таких ситуациях возить с собой специальные противоскользящие цепи. Они легко устанавливаются и дешево стоят. Не поленитесь и приобретите что-то подобное, что вы видите на картинке:
Если тронуться все же не получается, разворачиваться следует очень медленно и желательно, чтобы несколько колес при этом всегда находились на обочине, чтобы вы могли затормозить при необходимости.
Остановиться на подъеме конечно не так страшно, как почувствовать, что ваш автомобиль не тормозит при спуске. В данной ситуации самое главное собраться с духом и перестать вдавливать педаль тормоза в пол, это не поможет. Однако есть ли АБС и машина управляется, то тормозить, конечно, нужно. Нужно снова использовать обочину, для остановки, если это возможно. Осторожно выезжайте на обочину или если она маленькая, хотя бы двумя колесами цепляйтесь за обочину. Тормозить следует прерывистыми нажатиями, если у вас нет АБС.
Продолжайте управлять автомобилем и начните сигналить и моргать дальним светом, если впереди есть препятствие. Возможно, водители услышат и поймут, в чем дело и смогут освободить вам дорогу. Многие, боясь остановиться о заднюю часть впереди стоящего авто начинают выезжать на встречную полосу и это уже куда опаснее. Повреждения могут быть куда существеннее. Не стоит в попытке объехать авто, выезжать на встречную полосу, если только вы не уверенны, что она абсолютно пустая.
При начале спуска с горки, если думаете, что можете потерять сцепление, сразу держитесь ближе к обочине и осуществляйте спуск медленно, не давай машине разогнаться. Пусть вам сигналят сзади, ничего, подождут, зато вы спокойно спуститесь. И если вдруг машину все же начало тащить, не крутите руль сильно в стороны, иначе вас еще и разворачивать начнет и тогда справиться с управлением будет уже крайне сложно. Так же, если понимаете, что начинается занос авто, отпускайте тормоз и выравнивайте машину.