Найти тему

GMC Hummer EV. Первые впечатления о предсерийной версии внедорожника на электротяге

Оглавление

Огромный внедорожник весом чуть более 4 тонн может проехать на одном заряде около 560 км. Единственный электрический пикап на рынке на данный момент, более компактный Rivian R1T, оснащен четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо), выдающими 835 л.с. и 1234 Н·м крутящего момента. Со стандартным аккумулятором емкостью 135 кВт·ч Rivian R1T обладает запасом хода в 560 км. и может буксировать груз весом до 5 тонн. Сам же пикап имеет вес 3.15 тонн.

Hummer EV создан настоящим внедорожным монстром и способен разогнаться до сотни всего за 3 сек. Rivian R1T разгоняется так же быстро, а Ford F-150 Lightning на это потребуется 4.4 сек. Огромный вес нового Hummer говорит о том, что грузоподъемность и буксировочная способность этого монстра вряд ли будут его сильными сторонами. Тем не менее, Hummer EV обладает сцепным устройством, что несомненно порадует любителей активного отдыха. Внедорожник оснащен разъемами для подключения дополнительных камер, которые призваны облегчить буксировку трейлера, а также обладает системой помощи при буксировке ProGrade Trailering System, точно так же, как и полноразмерный пикап GMC Sierra. GMC не раскрыла данные о грузоподъемности и буксировочной способности Hummer EV, заявив лишь, что Hummer EV разрабатывался с акцентом на современные технологии и внедорожные способности, а тем покупателям, которые ищут мощную рабочую лошадку с большой грузоподъемностью и буксировочной способностью, посоветовали присмотреться к Sierra.

Давайте разберемся, какими суперспособностями обладает этот супервнедорожник.

Watts To Freedom (WTF)

Отличное название для режима, представляющего собой лаунч-контроль. Этот режим никогда вам не надоест, это лаунч-контроль на максималках, с крутыми эффектами, которые плавно подготавливают вас к чему-то особенному. Для активации WTF вам понадобится дважды щелкнуть кнопку контроля устойчивости и подтвердить активацию режима. Затем пневмоподвеска опускает кузов внедорожника, а электроника подготавливает трансмиссию и батарею для оптимальной производительности.

Водителя и пассажира на переднем сиденье также готовят к чему-то эпическому. Сиденья вибрируют и из динамиков доносятся звуки, записанные компанией Perception, той самой, которая работает над звуками в фильмах Marvel. На дисплее появляется подсказка с просьбой выжать педали газа и тормоза, отпускаете тормоз и уже через три секунды вы мчитесь на скорости 100 км/ч.

-2

Это одна из причин, по которой Hummer EV называют супервнедорожником. Автомобиль просто превосходит ваши ожидания, делая то, на что другие внедорожники не способны. Сочетание отличных внедорожных характеристик и такой скорости разгона еще никогда не встречались в одном автомобиле.

CrabWalk

Еще одна удивительная возможность GMC Hummer EV. У внедорожника поворачиваются все 4 колеса, и в отличие от других автомобилей с подобными системами, где задние колеса могут поворачиваться всего на 3 градуса, задние колеса Hummer EV могут поворачиваться на 10 градусов. Благодаря “режиму краба”, радиус поворота огромного внедорожника составляет менее 11 метров и близок к радиусу поворота компактного Chevrolet Bolt.

-3

Для активации CrabWalk необходимо зажать отдельную кнопку на 5 секунд, при этом на дисплее появится иконка, сигнализирующая об активации режима. Затем нужно немного повернуть руль из стороны в сторону, чтобы он вернулся в исходное положение и механизмы управления задними колесами могли откалиброваться. После активации CrabWalk Hummer EV словно скользит по дороге в выбранном водителем направлении. Это выглядит потрясающе как со стороны, так и с водительского сиденья. По мере разгона поворачиваемость задних колес снижается и режим CrabWalk полностью отключается при достижении скорости 30 км/ч.

Super Cruise

Hummer EV станет первым автомобилем, который получит последнюю версию полуавтономной системы вождения 2-го уровня Super Cruise. General Motors недавно добавила в Super Cruise возможность автоматической смены полосы движения при активации указателя поворота, но в Hummer EV эта функция может работать в полностью автоматическом режиме. При ее активации автомобиль может перестраиваться в другую полосу и после завершения обгона возвращаться в ранее занимаемую без каких-либо действий со стороны водителя. К такому уровню автоматизации нужно немного привыкнуть. При желании опцию можно отключить, оставив автоматическое перестроение только при включении сигнала поворота.

-4

Hummer EV создавался в максимально сжатые сроки. GMC хотела попасть в волну высокого спроса на электромобили и как можно быстрее начать продажи своего первого внедорожника на электротяге. 1 апреля 2019 года руководство GMC поставило перед главным инженером Hummer EV Элом Оппенгейзером и его командой задачу создать новую платформу для электрического внедорожника. У GMC были амбициозные планы по созданию лучшего внедорожника на рынке.

Прошло всего три года и предсерийные модели уже увидели свет. Серийное производство начнется совсем скоро, и первые GMC Hummer EV Edition 1 (белого цвета с черным верхом) попадут к своим владельцам уже до конца текущего года. Обычно процесс разработки автомобиля от концепта до серийного производства занимает 4 года. В GMC с этим справились за 117 недель. Вместо создания прототипов и их тестирования в реальности, компания полностью положилась на точные расчеты и компьютерную симуляцию.

Батарея Hummer EV интегрирована в шасси, что позволило сделать днище внедорожника плоским. Днище защищено пятью пластинами, также имеется защита порогов. Подножки сделаны на совесть, но снять их, при желании, не получится. Спереди и сзади имеются массивные буксировочные крюки и лишь синие светодиодные полоски под головной оптикой, которые сигнализируют о ходе зарядки батареи, напоминают, что это не обычный внедорожник.

-5

Для бездорожья имеется специальный режим Terrain, позволяющий легче преодолевать препятствия за счет увеличения дорожного просвета и угла поворота задних колес. В обычном режиме езды задние колеса Hummer EV поворачиваются на 0.3 градуса на каждый градус поворота передних колес. В режиме Terrain маневренность улучшается за счет поворота задних колес на 0.6 градусов на каждый градус поворота передних колес.

Hummer EV не составило труда проехать по неровной местности с большими камнями. Даже несмотря на то что внедорожник иногда цеплял камни днищем, все важные компоненты остались нетронутыми, благодаря защитным пластинам. Высота дорожного просвета составляет 404 мм., что больше чем у Rivian R1T. По словам GMC, Hummer EV может безопасно преодолевать водные препятствия глубиной до 81 см. Позже, в 2022 году, для внедорожника обещают выпустить обновление ПО, которое добавит функцию Extract Mode, позволяющую увеличить высоту дорожного просвета еще на 51 мм.

-6

Благодаря быстрой и плавной подаче мощности и рекуперативному торможению, электромобили отлично подходят для бездорожья, так как не требуют переключения режимов езды, изменения передаточного числа, блокировки и разблокировки дифференциалов и переключения на пониженные передачи. В новом Hummer, тем не менее, имеется кнопка для разблокировки переднего дифференциала, а также кнопка для включения имитации блокировки заднего дифференциала. Несмотря на то, что два задних электромотора не связаны между собой, программно все настроено таким образом, что двигатели могут работать синхронно, словно они являются одним целым.

Hummer EV обут в 35-дюймовые внедорожные шины Goodyear Wrangler, которые были разработаны специально для этого внедорожника. С помощью дисплея в салоне можно переключаться между видами с 18 камер, 4 камеры расположены на днище и позволяют видеть дорогу прямо под внедорожником. Все камеры на Hummer EV оснащены омывателями и нажатием всего одной кнопки их можно очистить от грязи. На подъеме, когда нос внедорожника смотри в небо, камеры могут отображать дорогу перед автомобилем и под ним, также имеется режим обзора с высоты птичьего полета. Для сравнения, в Rivian R1T всего 11 камер и ни одна из них не может отображать дорогу под автомобилем. В режиме My Mode можно произвести некоторые индивидуальные настройки, например, настроить звук таким образом, чтобы лучше слышать вращение колес на бездорожье. Режим Fun отлично подходит для дрифта по грязи, позволяя задней части автомобиля уходить в занос. Hummer EV даже записывает и отображает результаты ваших лучших заносов.

-7

Для снижения давления в шинах для езды по бездорожью достаточно войти в настройки и установить желаемое давление. При спуске шины автомобиль подаст звуковой сигнал, когда давление в шине достигнет установленной отметки. То же самое касается и накачивания шин, но для этого вам понадобится собственный насос или компрессор и необходимые шланги. При накачивании шин автомобиль также подаст звуковой сигнал при достижении заданного давления. Rivian R1T здесь выигрывает, так как на борту автомобиля уже установлен компрессор и имеются необходимые шланги. Достаточно лишь задать давление, нажать на кнопку и подождать, пока компрессор выполнит свою работу, автоматически отключившись при достижении заданного давления.

Режим вождения с использованием одной педали в Hummer EV можно настроить таким образом, чтобы он автоматически активировался при запуске двигателя. При помощи подрулевого лепестка слева можно настраивать уровень рекуперативного торможения. Высокий уровень отлично подходит для медленной езды по бездорожью.

Различные датчики показывают положение и угол поворота колес внедорожника, по ним также видно, как кузов Hummer EV опускается примерно на 25мм, при достижении скорости более 105 км/ч, для улучшения аэродинамики и поднимается при выезде на бездорожье. Активация опции Easy Exit позволит автоматически опускать кузов на 50 мм после полной остановки, что облегчит выход из автомобиля.

-8

Большой ход подвески позволяет Hummer EV сохранять очень плавную езду даже на высоких скоростях на плохих дорогах. Благодаря низкому центру тяжести внедорожник очень уверенно входит в повороты, крен кузова почти полностью отсутствует. Но несмотря на отличную подвеску, плавную езду и быстрый разгон, Hummer EV все же ощущается достаточно тяжелым с водительского места.

Салон Hummer EV Edition 1 имеет современный дизайн и оформлен в черно-белых тонах. Дисплей мультимедийной системы обладает превосходными анимациями, разработанными студией Epic Games (создавшей игровой движок Unreal Engine, используемый в таких играх как Fortnite, а также работавшей над графикой в сериале Мандалорец). Над головой располагаются четыре стеклянные панели крыши, которые можно снять и положить в багажник. Снять панели очень просто, необходимо лишь отстегнуть две защелки и поднять их. Панели не тяжелые, поэтому справиться со съемом можно самостоятельно и очень быстро. Вернуть их обратно также не составит труда, ставим панели не место, защелкиваем и готово. T-образное ребро между стеклянными панелями крыши также можно снять и поместить в багажник. Передний и задний багажники могут быть открыты с помощью кнопок на ключе, при помощи кнопки в салоне или путем прикосновения к кузовным панелям.

-9

При своей стоимости в 112595$ Hummer EV значительно дороже Ford F-150 Lightning, рекомендуемая цена которого составляет 41669$. Rivian R1T Launch Edition стоит 74145$, в следующем году в продажу поступит более доступная комплектация Explore по цене в 68645$. GMC также представит более доступные комплектации Hummer EV в течение следующих нескольких лет. Старт продаж самого доступного Hummer EV2 запланирован на 2024 год по цене от 79995$.

Авто
5,66 млн интересуются