1. Комфорт и тишина
Это первый положительный момент, который ощущается на борту #электромобиля: двигатель, помимо легкого шипения, не издает типичного для #автомобилей шума. Это повышает комфорт при движении, особенно при движении с постоянной скоростью. Кроме того, почти все электромобили имеют односкоростную автоматическую коробку передач (в дополнение к задней): просто выберите переднюю передачу, а все остальное сделает электроника. Приятное преимущество при вождении по городу, когда постоянные остановки и выезд из пробки становятся менее стрессовыми.
2. Ускорение
Односкоростная коробка передач в сочетании с мгновенной подачей мощности гарантирует, что электромобили будут решительно быстрыми и при трогании с места: например, электрический городской автомобиль Fiat 500 даже с «всего» 118 л.с. проезжает 50 км. / ч, начиная с состояния покоя, всего за 3,1 секунды и заканчивая 0-100 за 9,0 секунд. Это достойные внимания спринты, которые позволяют водителю «сжигать» более мощные автомобили на светофоре.
3. Загрязнение
Еще одним большим преимуществом электромобилей является снижение выбросов загрязняющих веществ: не имея топлива для сжигания, двигатель не выделяет вредных для человека и окружающей среды веществ. Таким образом, электромобили идеально подходят для предотвращения повышения уровня смога в городах. Однако нельзя пренебрегать экологическим воздействием аккумуляторов: на данный момент существует несколько долгосрочных проектов по утилизации и повторному использованию огромных аккумуляторов, которые в роскошных автомобилях могут весить более 500 кг. Кроме того, промышленные процессы извлечения материалов, из которых состоят батареи, очень загрязняют окружающую среду.
4. Расходы на техническое обслуживание
Двигатели электромобилей не имеют поршней, цилиндров и других движущихся частей, но по существу состоят из трех частей: статора (неподвижного), ротора (движущегося) и внешнего корпуса. Это делает их менее подверженными износу, чем поршневые двигатели. Приятное преимущество с точки зрения затрат на техническое обслуживание. Риск механической поломки также ниже.
5. Страховые расходы
Более высокий средний возраст #страхователей, меньший километраж на автомобилях и отсутствие бензина, что снижает риск пожара, являются одними из причин, по которым у электромобилей есть коэффициент риска (набор факторов, которые страховые компании используют для расчета полиса. премиум) ниже, чем у автомобилей с ДВС. Это делает полисы менее дорогими, чем автомобили с тепловым двигателем.
6. Эксплуатационные расходы
Различные муниципалитеты и регионы предоставляют преимущества владельцам электромобилей, которые могут освобождаться от уплаты автомобильного налога или иметь свободный доступ к зонам с ограниченным движением.
Недостатки электромобилей
1. Закупочная цена
Электромобили из-за все еще очень высокой стоимости аккумуляторов имеют гораздо более высокие прейскурантные цены, чем аналогичные #автомобили с поршневыми двигателями. Посмотрите на пример кроссовера Hyundai Kona,
одного из немногих автомобилей, предлагаемых с традиционными и электродвигателями: версия с турбодизелем 1,6 мощностью 136 л.с. стоит около 27000 евро, в то время как Kona с электрическим двигателем такой же мощности стоит около минимум 38000 евро.
2. Автономность
Самые большие и дорогие электромобили могут преодолевать расстояние до 500 км с одним зарядом аккумулятора, этого достаточно, чтобы совершать даже средние поездки. Тем не менее, большинство электрических компонентов остаются ниже или немного превышают 400 км, что многие автомобилисты все еще не считают достаточным, чтобы чувствовать себя по-настоящему спокойным. Тем более что время зарядки все еще довольно велико.
3. Время зарядки
Ситуация явно улучшается благодаря установкам сверхбыстрых зарядных станций на некоторых российских автомагистралях (менее часа достаточно для «полной» зарядки), но самые обычные в городе колонки по-прежнему заставляют ждать: не редко приходится планировать заправку на четыре или пять часов, даже для средних аккумуляторов и небольших #автомобилей.
#авто #автомобили #технологии #электромобиль