Найти тему
AVtozal

Можно ли на зиму использовать в автомобиле АКБ с большей ёмкостью.

Пониженная температура воздуха приводит к более затрудненному запуску автомобильного двигателя. В частности, это объясняется тем, что АКБ на морозе плохо отдает электроэнергию.

Если это старая батарея, то страдает еще и ее емкость. В новых АКБ уровень заряда, как правило не меняется. Однако запуск мотора зимой все равно будет затрудненным, так как повышается вязкость электролита.

В итоге серной кислоте тяжело попасть в свинцовые пластины. При этом, несколько неудачных запусков мотора приводит к значительному сокращению количества энергии.


Во избежание проблем с холодным запуском и с целью увеличения пускового тока, некоторые автовладельцы устанавливают на машину АКБ, емкость которой значительно превышает рекомендуемую.

По мнению многих водителей это приводит к быстрому выходу из строя стартера. Другие же утверждают, что таким образом быстро сломается генератор.

Чтобы разобраться в том, кто прав, а кто нет, необходимо обратиться к школьному курсу физики.
Так, во всех авто с бензиновыми моторами используются АКБ на 12V. При этом, совершенно не имеет значения объем двигателя.

После подачи нагрузки цепь свинцовых пластин замыкается, а затем начинаются химические процессы. Направленный электроток возникает в результате трансформации свинца в сульфат свинца.


Под номинальной емкостью АКБ подразумевается объем энергии, который батарея способна выделить в течение приблизительно 20 часов до того момента, пока не будет достигнуто значение напряжения 10,5V.

Под капотом легковых транспортных средств зачастую установлена батарея на 40-60 А/ч. В мануале указываются рекомендуемые параметры АКБ. При этом, данные значения являются нижней границей нормы.

Это означает, что батарея не может быть меньше указанных параметров. Установка более мощной батареи допускается. Выбор того или иного источника питания будет зависеть от погодных условий и объема мотора.


Под пусковым током подразумевается сила тока, требующаяся для запуска холодного мотора при определенных погодных условиях. В зимнее время года для запуска мотора потребуется намного больше энергии, нежели в теплую погоду.

Так, в условиях жары давление сжатия в цилиндрах равняется примерно 12-13 атм. В условиях холода нормальному запуску препятствует еще и загустевшее моторное масло. Именно поэтому АКБ должна полностью удовлетворять возросшую потребность мотора в энергии.


Например, для пуска бензинового 1,5-литрового мотора летом потребуется 180-200 А, тогда как зимой данное значение увеличится до 280 А.

Такое количество энергии потребует от аккумулятора стартер. Если же АКБ слабая, то машина не заведется. Даже если совершить несколько попыток.


Если говорить о негативных последствиях невозможности запуска мотора или использования слишком мощной батареи, то стоит отметить следующее. Емкость АКБ никак не влияет и не зависит от того, какое количество тока требуется стартеру для запуска двигателя.

Исходя из этого, можно смело утверждать, что стартер не сгорит, независимо от того, какой емкости батарея установлена на автомобиле. Что касается генератора, то его ресурс равен примерно 120 тысячам км пробега.

Его ротор вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту. Значение может достигать 14 тыс. об/мин. Из-за того, что таких показателей нет ни у одного узла в автомобиле, генератор считается довольно уязвимой деталью.

Во время запуска мотора в холодную погоду АКБ отдает много энергии, которую, в последующем, придется восстанавливать именно генератору. Однако несмотря на это, не стоит проводить связь между мощностью генератора и емкостью аккумулятора.

Если установить на машину мощную батарею, для восполнения ее емкости потребуется немного больше времени и не более того. При этом, авто заведется и обязательно поедет.

Ни о каком ускоренном износе генератора в данном случае речи не идет. Также генератор не будет перегреваться, как думают многие автовладельцы.

Он зарядит АКБ до ее максимальной емкости и не более того. Конечно, на это уйдет немного больше времени, чем если бы на машине был установлен менее мощный аккумулятор.

Однако все узлы в автомобиле, в том числе и генератор, будут работать исправно и без большой нагрузки.


В заключение стоит сказать, что использование более мощной АКБ будет актуальным в условиях сильного мороза. Летом же, автомобиль заведется на любой батарее.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !