В России прошли времена доступных автомобилей, за последние несколько лет цены увеличились просто нереально, особенно за 2020-2021 год, автопроизводители переписывают цены практически каждый месяц. В 2022 году эксперты прогнозируют, что рост цен будет продолжаться. Создаётся впечатление, что скоро уже самые бюджетные автомобили станут не по карману простым работягам. АвтоВаз в первый день зимы нас порадовал очередным повышением цен, подняли цены на весь модельный ряд. Теперь самая бюджетная модель на Российском рынке, Лада Гранта стоит от 588 тыс.руб., а самая дорогая 818 тыс.руб., дорого скажите вы? Я с вами конечно соглашусь, но дилеры так не считают и бессовестно добавляют и так к высокой цене допы на 15-20%, а порой и на большие суммы.
В социальных сетях и в различных интернет ресурсах, активно обсуждается тема навязывание допов дилерами, автомобилисты к своим постам и сообщениям прилагают фотографии из автосалонов, наглость и накрутка дилеров порой просто шокирует, уже сейчас в некоторых автосалонах цены на Гранту приблизились к миллиону или вовсе перевалили за миллион.
Я ничего не имею против Гранты, обычная бюджетная машина, со своими плюсами и минусами, но бюджетность сохранилась лишь в самом автомобиле, а вот цена на автомобиль теперь весьма не бюджетная. Ведь бюджетная цена, это синоним к слову доступная цена, а о какой доступности можно говорить если машина стоит под миллион, при условии, что средняя зарплата по России около 30 тыс.руб., а ведь есть и те кто получает и меньше. Гранта была доступной 10 лет назад, на старте продаж, тогда самый дешевый седан стоил около 230 тыс.руб., а за 256 тыс.руб., можно было купить уже версию с кондиционером. Теперь же, чтобы купить Гранту люди вынуждены залазить в огромные кредиты и выплачивать потом несколько лет значительную часть от своего дохода.
Выбора у людей нет и они продолжают покупать Гранту, по официальной статистики продажи Гранты по сравнению с прошлым годов выросли, ну а почему им не расти, если другие автомобили также существенно подорожали и стоимость бюджетных иномарок с учетом дилерских накруток ушла за 1,5 млн.руб. Боясь, что машины будут продолжать дорожать Российские автомобилисты массово начали скупать автомобили, АвтоВаз, как и другие автопроизводители считают, раз спрос есть и автомобили продолжают покупать, почему бы не увеличит цену. Поднятие цены сразу на 80-100 тыс.руб. вызовет у общественности резонанс, а вот если поднимать цены постепенно на 8-15 тыс.руб. то этому автомобилисты особого значения не придадут, ведь все уже привыкли к регулярному росту цен. По 8-15 тыс.руб. не так заметно, но за год получается приличная сумма, в декабре прошлого года, базовая Гранта стоила 489 тыс.руб., а соответственно за год машина подорожала на 101 тыс.руб., а с учетом допов и навязанных дилерами услуг, стоимость Гранты за год выросла на более значительную сумму.
Но в месте с ростом цен качество и безопасность остались прежними, дешевый пластик, в базовой комплектации по прежнему ручные стеклоподъемники, нет усилителя руля, да и сама машина не многим отличается от той Гранты, что продавалась в 2011 году за 230 тыс.руб. А ведь по факту Лада Гранта это рестайлинг Лады Калины, которая разрабатывалась еще в 90-е года прошлого века и встала на конвейер в 2004 году, но почему теперь её продают за неадекватные деньги?
Подведем итог: спустя годы машина сохранила свою бюджетную конструкцию, но стала стоить неоправданно дорого, как и все автомобили в России, с такими темпами роста бюджетные машины скоро будут по карману лишь богатым. А ведь совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Рекомендую на канале: Сравнил доступность автомобилей простым людям, во времена СССР и сейчас.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день