Компания Changan провела в Китае интересное испытание седана Raeton CC. Смысл заключался в том, что бы объехать остров Хайнань на одном топливном баке и показать максимально возможную дальность хода модели без дозаправки.
Как прошло?
В мероприятии было задействовано два серийных автомобиля с бензиновым ДВС в одинаковой конфигурацией, а также две группы участников:
- Команда профессионалов (специально подготовленный экипаж);
- Команда основной группы (в этой роли выступали представители от китайских СМИ).
Серийная модель Changan Raeton CC оборудована 4-цилиндровым наддувным двигатель, объемом 1.5 литра и роботизированной коробкой передач. Объем бензобака - 62 литра.
К сожалению, нет точного описания того как проходил данный автопробег. Но есть официально зарегистрированный результат:
- Команда профессионалов преодолела расстояние в 1001,7 км на одном топливном баке;
- Команда основной группы не смогла повторить их показатель и финишировала с результатом - 914,7 км на одном бензобаке.
Средний расход топлива за время проведения мероприятия составил - 6.2 л/100 км.
Разница пробега между двумя группами оказалась почти 90 км. И если показатель профессиональной команды, скорее всего, труднодостижим для обычного пользователя, то результат команды основной группы можно рассматривать как вполне реальный итог, с точки зрения возможностей модели.
Стоит напомнить, что показатель автономности хода в 1000 километров на одином бензобаке, обычно демонстрируют автомобили оснащенные гибридной силовой установкой. Поэтому для модели с классическим ДВС, такой показатель может считаться рекордным.
Технические данные
Raeton CC позиционируется в Китае как седан класса А+. Для нас это звучит странно, так как габариты модели составляют: в длину - 4800 мм, ширину - 1825 мм, высоту - 1465 мм, а колесная база - 2770 мм. В России это будет категория D класса.
Что касается силового агрегата, то как уже писали выше, автомобиль оснащается безальтернативным четырехцилиндровым 1.5-литровым турбодвигателем Blue Whale NE (JL473ZQ7) с прямым впрыском. Мотор развивает 188 л.с. (300 НМ) и работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач (DCT) с двойным "мокрым" сцеплением. Объем бензобака составляет 62 литра.
На данный момент в Китае автомобиль предложен в трех комплектациях. Базовая версия обойдётся в 97,9 тысяч юаней, а максимальная в 112,9 тысяч (примерно 1.13 - 1.31 миллиона рублей).
Интересно, что в России седаны Changan на сегодня не продаются. Хотя, именно седан Raeton (без приставки СС) у нас продавали. Правда из-за низкого спроса он покинул Российский рынок еще в 2016 году.