Найти в Дзене
Советская Эра

Внедорожная машина Советского Союза. Проект ЛУАЗ-969

Оглавление

Начало производства ЛУАЗа относится к середине 60-хх годов. Собирали его на территории СССР. Было время, когда автомобиль занимал лидирующие позиции по своим характеристикам. Его можно смело назвать первенцем в классе внедорожной советской техники.

Немного об истории создания

За 10 лет до появления ЛУАЗа, велась активная работа по созданию принципиально нового типа автомобиля для бездорожья. Большую работу проводили сотрудники НАМИ. В числе их разработок были машины, которые готовились к выпуску с конца 50-хх до середины 60-хх годов. Их отличительной чертой был небольшой объем двигателя.

Первой машиной стал легендарный Запорожец, который вмещал в себя четверых человек. Далее шел автомобиль сверхмалого класса. Он должен был пользоваться спросом у людей с ограниченными возможностями.

Еще одна разработка представляла собой четырёхместную машину, способную ездить по бездорожью. Помимо пассажиров автомобиль мог брать на борт 200 кг груза. Проект несколько раз менял точки производства. В итоге было принято решение наладить его выпуск в городе Запорожье.

Первая партия состояла из полусотни автомобилей и вышла с завода в 1964 году под названием ЗАЗ-969.

-2

До сих пор не ясны причины, но окончательно сборочный цех переехал на предприятие в городе Луцк. Машина претерпела ряд изменений, после чего в течение нескольких лет начался ее серийный выпуск. Изначально автомобиль имел привод на задние колеса. Полноприводным его сделали лишь через несколько лет.

Конструктивные особенности

Конструкция машины получилась довольно удачной. У нее полунесущая система, рама с лонжеронами. Салонная часть вместе с пассажирскими креслами сдвинута вперед. За счет этого появилась возможность увеличенного сцепления с грунтом даже при наличии привода на передние колеса.

-3

Силовая установка была по многим параметрам схожа с той, которая стояла на Запорожце. Это объясняется тем, что первоначально сборка производилась на запорожском заводе. Мощность мотора 40 лошадиных сил, 1.2 литра на 4 цилиндра. Расположили его в передней части кузова, тем самым исключив возможность перегрева, как это было на ЗАЗе. Также ЛУАЗ получил улучшенную систему охлаждения. В конструкции не было термостатов, температуру мог регулировать непосредственно водитель.

Конструкция трансмиссии была достаточно простая. Раздаточная коробка отсутствовала, также не было карданного вала. Рычаг переключения был вмонтирован в пол, а само переключение осуществлялось по зеркальному принципу. Этот принцип отличался от других машин.

-4

Подавляющее большинство элементов трансмиссии было собрано в одном узле картера.

В строении подвески применена система торсионов. Опорой служили рычаги с увеличенным ходом.

Диаметр колес составлял 13 дюймов, также выделялся и рисунок протектора, отлично подходящий для передвижения по бездорожью.

Тормоза применялись барабанные, привод был гидравлический. Управлять автомобилем приходилось без усилителя рулевого механизма.

-5

Массовая машина

ЛУАЗ-969 явился первым внедорожным автомобилем, доступным для простых граждан. Что касается дизайна, то эстетики в нем было мало. Все-таки нужно понимать, что завод имел военные корни. Тем не менее, ЛУАЗ активно покупали, в основном из-за его хороших показателей на участках бездорожья.

-6

Выпуск машин продолжался еще с десяток лет после распада СССР. Затем производство свернули. Многие считают, что зря, ведь у проекта были большие перспективы. Об этом свидетельствуют экземпляры, сохранившиеся в отличном техническом и ходовом состоянии.

Авто
5,66 млн интересуются