В Советском Союзе отличались традиционной любовью к автомобилям четырехдверной конструкции.
Именно поэтому поездка куда-либо на машине превращалась в настоящее событие, подготовка к которому проводилась всеми членами семьи. А вот автомобили запорожского производства всегда делались в двухдверной комплектации, до того момента, пока имели заднее расположение мотора и задний привод. Но у «Таврии-1102» постепенно появилось большое количество модификаций с различным количеством дверей - от массовой «Славуты» до практически неизвестного ЗАЗ-1105. В их число входила и «Дана» - пятидверная «Таврия», сделанная в кузове универсал.
Большие планы. Неудивительно, что запуск в серию обновленной модели «Таврии» в пятидверном кузове стал первоочередной целью после появления ЗАЗ-1102. Согласно действующей на тот момент традиции СССР, поначалу на заводе «Коммунар» хотели запустить в производство хэтчбек трехдверной конструкции. Он прекрасно подходил для водителей с ограниченными физическими возможностями, которые были основной массой потребителей «Запорожцев». Далее предполагалось расширить ассортимент производства выпуском универсала в пятидверном кузове ЗАЗ-1105 и четырехдверной конструкции ЗАЗ-1103. В первый раз в истории предприятия было запланировано использование в производстве автомобилей автоматической системы проектирования (САПР), чего раньше не делалось.
В процессе экспериментов был создан необыкновенный автомобиль – хэтчбек с четырьмя дверями. Слева у него находилась одна дверь большой длины, с пассажирской стороны – две коротких. Аналогичное решение через несколько лет было использовано в Hyundai Veloster.
Начало разработки автомобиля в пятидверной комплектации состоялось в 1986 году. Пробный экземпляр был показан на автомобильной выставке «Автодизайн-88». Подготовку выхода планировалось завершить к 1995 году, а в 1998 будет налажено его серийное производство.
Отличительные особенности. В чем же заключалось отличие «Даны» от стандартной версии ЗАЗ-1102? «Девятка» и «восьмерка» имели много общих деталей, тогда как в конструкцию «Даны» входили не только четыре двери оригинальной конструкции и уменьшенного, в сравнении с «Таврией» размера, но и обновление для панелей пола, крыши, боковин с задними крыльями и пятая дверь с собственными номерами по каталогу.
Машина в пятидверной комплектации была оборудована не только дверями в боковой части оригинальной конструкции, но и крышкой багажника. Также большое количество новых деталей устанавливалось и во внутренней части салона.
Формально машина представляла собой не хэтчбек, а универсал, учитывая то, что ее длина ненамного превышала аналогичный показатель для «Таврии» - 3830 мм против 3708 мм.
По внешнему виду машина больше всего напоминала прообраз универсала компактного типа наподобие Skoda Fabia Combi или Калины ВАЗ-1117, с аналогичной по компоновке задней частью.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!