Найти тему
Новосибирский Журнал

Тюменьский аккумулятор честно отработал шесть лет. Настало время покупать новый

Все болячки автомобиля дают о себе знать именно в зимний период. Как только температура воздуха стала ниже нуля - заскрипело, запело, село, проскочило... Так у меня. Выхожу на улицу, хочу завести автомобиль - лампочки загорелись, а вот прокрутить стартер не может.

Я уже осенью ждал что аккумулятор должен до конца года перестанет полноценно выполнять свои функции. Но случилось все значительно раньше. На моем автомобиле был установлен Тюменский аккумулятор серии Asia (с обратной полярностью).

Надо отдать производителю - Тюменскому аккумуляторному заводу - они сделали очень хорошую аккумуляторную батарею. Она честно проработала шесть лет.

Дата выпуска аккумулятора на задней стенке батареи.
Дата выпуска аккумулятора на задней стенке батареи.

Эксплуатирую автомобиль круглогодично, каждый день. Гаража нет, так что в зимнее время автомобиль завожу при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Вид у аккумулятора и правда немного уже уставший. В конце лета заметил что он начал "мокреть". Проверил электрику, все нормально. Значит причина в одном - замкнуло одну "банку".
Вид у аккумулятора и правда немного уже уставший. В конце лета заметил что он начал "мокреть". Проверил электрику, все нормально. Значит причина в одном - замкнуло одну "банку".

За весь период эксплуатации было всего несколько раз, когда аккумулятор Тюменского аккумуляторного завода не справился, но это были ситуации, когда нельзя было на него грешить, ибо температура окружающего воздуха была за минус 35.

-4

Тут я виноват, а не аккумулятор. Хотел осенью заменить свечи на новые, но думал что до весны протяну. Не получилось Судьбу перехитрить... В результате пришлось на морозе выкручивать залитые свечи, и менять на новые.

-5

Как часто приходилось снимать аккумулятор с автомобиля для обслуживания? В зимний период примерно один раз в три месяца, летом раза два. Зимой, как правило, его подзаряжал и проверял плотность электролита, а летом доливал дистиллированной воды. Ну, естественно зачищал и обрабатывал клеммы.

-6

За годы эксплуатации минусовая клемма уменьшилась в размере, так что пришлось делать вкладыш из листового свинца.

-7

Как ударили первые морозы, два раза автомобиль не завелся. Ладно, думаю - надо его подзарядить. Снял, отнес на зарядку. На следующий день такая же история. Проверил электролит, все в норме - плотность 1,28 г/см3. Взял нагрузочную вилку и замерил без нагрузки. И под нагрузкой. Печальный результат - 10,3 В. Это значит одно - замкнуло одну банку. Мокрые пятна вокруг крышек одно из свидетельств того, что это произошло.

-8

Стал искать в интернете аккумулятор Тюменского завода под свои параметры. К сожалению, в Новосибирске аккумуляторы для японских автомобилей (тонкие клеммы и обратная полярность) представлены не были.

Зато было много других производителей из Тюмени, но это был конечно не Тюменский аккумуляторный завод. Проводить эксперименты на личном автомобиле и своих нервах не стал, и сделал выбор в пользу южнокорейского производителя, которые выпускает аккумуляторы под маркой "Rocket".

-9

У меня уже был положительный опыт эксплуатации автомобилей с аккумуляторами этой марки. Когда работал в службе доставки, у нас все автомобили находились на открытой парковке. И заводили в самые сильные морозы. Так что выбор сделал в сторону проверенного временем и опытом.

-10

Правда, есть один минус. Этот аккумулятор не обслуживаемый. После долгого периода, у меня впервые на автомобиле аккумулятор такого класса. Так что продолжение серии материалов, как будет аккумулятор этого производителя будет. Весной точно сделаю материал, как отработал в зимнее время Rocket. Сейчас, после двух недель эксплуатации - все отлично. Автомобиль успешно заводился и в минус 27, и был один день, когда было - 22, но при этом просто штормовой ветер. То есть по ощущениям все минус 34. Завел без проблем. Конечно, надо ставку делать и на то какие свечи и масло в автомобиле. Поэтому, считаю что это тоже надо указать. Иначе картина будет не полная. Свечи иридиевые, производства Япония. Автомобильное масло ELF 5W30.

Всем хороших запусков автомобилей в зимнее время и только хороших новостей! Буду благодарен за подписку на канал и ваши комментарии!

Другие материалы автомобильной тематики на канале "Новосибирский Журнал":

Авто
5,66 млн интересуются