Причины существенного увеличения цен на все автолегенды, случившиеся в последние 4 месяца описаны в предыдущей статье (ссылка на эту статью). Также в этой статье я рассказал про 10 самых редких автолегенд из 283 выпусков этой серии. В основном, эти раритетные выпуски пришлись на период с марта 2017 по октябрь 2017 года и на выпуски с №207 по №220. Никаких логических объяснений эксклюзивности этих выпусков у меня нет. Тираж у них был не самый маленький от 40 тысяч у первых номеров, до 20 тысяч у последних из этой «черной дыры». Более того, именно с 207-го номера цена на выпуск была увеличена до 599 рублей. Модели, которые в этом перечне, на мой вкус не самые востребованные. Ну посудите сами, что интересного в автобусе АМО-ф-15 или Тигре, ведь они уже выходили раньше в серии «Автомобили на службе» и их можно купить по вполне нормальным ценам.
А вот обсуждать логику дефицитности и цен на модели основного ядра выпуска журнальной серии «Автолегенды СССР» под номерами 1–150, я готов более подробно. И этим, собственно и займусь в данной статье.
Начнем с общего обзора уровня цен на основной выпуск журнальной серии «Автолегенды СССР» (номера №№1-150) за последний четыре месяца.
Для агрегирования и выбора минимальной цены использовались цены из 10 интернет-магазинов с наибольшим выбором продаваемых наименований автолегенд. За базис цены взяты цены на модели в нераспечатанных блистерах. Это более дешевый чем полностью запечатанный новый выпуск, но наиболее часто встречаемый вариант продажи именно масштабной модели, которая прилагалась к журналу. Журнал, кстати, купить отдельно намного легче чем модель и стоят они не дорого. Обычно журналы продаются комплектами, по цене не более 20 рублей за штуку.
Также в табличку добавлена позиция "Встречаемость", эта позиция показывает в скольких магазинах вы сможете найти эту модель в продаже на сегодня. "ОЧ.РЕДКАЯ" – модель в продаже отсутствует и ее надо искать у частников. "РЕДКАЯ" - продается в одном магазине, и вам стоит задуматься не начать ли покупки с нее. "СРЕДНЯЯ" - имеется в двух магазинах, "ЧАСТАЯ" - в трех и более.
Какие же выводы мы можем сделать из этого сравнения?
1. Спрос на "Автолегенды СССР" за последнее время существенно увеличился и соответственно увеличились цены на эти модели (в среднем на 20%!);
2. Интернет-магазины отреагировали на увеличение спроса и закупились моделями у частников, поскольку число продаваемых позиций в магазинах увеличилось.
Продажа тиража по первым 150 выпускам автолегенд в основном завершена (у производителя осталось всего 5 нераспроданных выпусков, не пользующихся популярностью). Соответственно интернет-магазины скупают модели у частных коллекционеров. Это привело как к увеличению цен, так и уменьшению предложения по автолегендам на основных площадках, где торгуют частники.
Посмотрим, какие 5 выпусков отсутствуют в интернет-магазинах и можно ли их купить и главное почем у частников.
Как видите, модели, которые отсутствуют в интернет-магазинах, пока с рук купить можно. А выглядят эти модели вот так:
Теперь предлагаю посмотреть на 5 самых дорогих моделей, продающихся в интернет-магазинах.
№5
Модель самой престижной Волги, в правильном черном цвете ценится у коллекционеров. 3102 была выпущена только один раз в основной серии и один раз в выпуске «Автолегенды лучшее» №92, но не большим тиражом. С рук ее купить не просто, нераспечатанную новую модель найти дешевле 900 рублей, практически невозможно. Однозначно это одна из самых редких и дорогих моделей из основной серии "Автолегенды СССР".
№4
Данная модель маленького РАФа не является особо редкой при поиске у частных коллекционеров. Вполне реально найти ее по цене от 400 рублей. Так что продажная цена ее в интернет-магазинах неоправданно завышена.
№3
Модель москвичевского пикапа, несмотря на редкость в интернет-магазинах у частников найти можно без больших проблем, по цене от 800 рублей. Обычно коэффициент цен магазин/частник находится на уровне 1.5. В данном случае он больше 2, т. е. завышен.
№2
Грузовики не являются моей темой коллекционирования, но мне кажется те несколько штук, которые выпущены были в рамках серии автолегенды не являются образцово-показательными масштабными моделями. Так что красная цена этой модели- 700 рублей, по которой вы и сможете без серьезных проблем найти ее у частников.
№1
Это действительно №1 по завышению цены в интернет-магазине на журнальную модель. Запечатанную модель голубого рестайлингового «Комби» без проблем можно найти на барахолках по цене от 700 рублей.
Всю информацию по ценам на каждую модель из серии «Автолегенды СССР и соц.стран» я могу выслать вам по запросу на указанный вами электронный адрес в комментарии или личном сообщении.
Спасибо, что прочитали мою статью. С удовольствием отвечу на ваши вопросы и комментарии.
#автолегенды #ссср #масштабные модели #коллекционирование