Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня предлагаю поговорить про ошибки начинающих водителей, которые сейчас, на исходе 2021 года, практически невозможны. Почему так происходит? Автошколы стали лучше обучать кандидатов в водители? Менталитет самих людей изменился? Давайте обсудим этот вопрос. Приоритет в формулируемом ниже списке я составил на основе личных ощущений с того периода, когда я сам обучался в автошколе азам водительского мастерства.
Машина глохнет при попытке начала движения или во время движения
Пожалуй, это был мой самый главный страх, причём тянулся он с самого детства, когда папа решил помочь мне продемонстрировать на даче умение начать движение автомобиля. Естественно, я рано бросил сцепление и двигатель заглох. Поэтому уже когда началось обучение в автошколе, то первые дни обучения проходили как раз под аккомпанемент этого страха. Было это 15 лет назад.
Сейчас, в 2021 году, доля автомобилей с механической коробкой передач, стремительно уменьшается. Агенство АВТОСТАТ сообщило [1], что в общем объеме продаж новых автомобилей на территории Российской Федерации автомобили с автоматической коробкой передач составляют 66%. А с любой автоматической коробкой передач (не важно, роботизированная она, вариатор или классический гидроавтомат) заглохнуть невозможно. Перепутать направление движения можно, а вот заглохнуть - нельзя.
Возникают проблемы с преодолением горок
Опять же, вспоминая свой опыт обучения, ещё одной проблемой была горка. Что на территории автодрома, что непосредственно при городском движении. Если процесс обучения происходит с привлечением автомобиля с механической коробкой передач, то на первых порах это действительно не очень простая задача.
Опять же, по причинам, изложенным выше, в случае автоматической коробки передач, весь опыт начала движения в горку заключается в том, что коробка переводится в режим Drive и она с педали тормоза переносится на педаль газа.
Парковка в ограниченном пространстве представляет затруднения
Двадцать и даже 10 лет назад степень оснащённости дополнительными системами автомобиля была куда ниже, чем сейчас. Сейчас даже в бюджетном сегменте есть такие системы безопасности как парктроники, камера заднего вида, а также, если посмотреть на более дорогие марки автомобилей - системы кругового обзора и даже автопарковщик. И если ранее водитель ориентировался исключительно на боковые зеркала заднего вида и на салонное зеркало заднего вида, то сейчас выполнять процедуру парковки стало гораздо проще.
Очень сложно ориентироваться при интенсивном и хаотичном дорожном потоке
Ещё одна проблема, с которой сталкивается новичок при интенсивном дорожном потоке - боязнь совершения дорожного манёвра. Габариты автомобиля чувствуются плохо, очень сложно одновременно контролировать и процесс вождения собственного автомобиля и действия других участников дорожного движения. Отсюда дополнительный стресс и повышенная вероятность ДТП.
Сейчас автомобили имеют следующие полезные опции:
- контроль движения в полосе
- круиз-контроль (в более-менее дорогих автомобилях появляется адаптивный круиз-контроль)
- системы автоматического торможения при появлении препятствия на дороге
- индикация автомобиля, находящегося в слепой зоне
Поэтому сейчас процесс вождения автомобиля, несомненно, более прост для водителя с отсутствующим или небольшим опытом.
Занос автомобиля во время движения
Если переусердствовать с педалью газа и не учесть дорожную обстановку (например, гололедица), то неопытный водитель мог без особых усилий отправить в занос свой автомобиль. Поскольку сейчас даже самые дешевые автомобили уже в базе оснащаются системой ESP (англ. Electronic Stability Program), то уже в самом начале система стабилизации купирует начинающийся занос.
Другие мои статьи
Список действий, от выполнения которых нужно переучиваться после окончания автошколы
Советы по подготовке к теоретическому экзамену для получения водительских прав
Список источников
1. https://www.autostat.ru/news/49839/
С уважением, Юрий (kua1102)