Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Основные ошибки, которые современный водитель без опыта почти не способен совершить

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня предлагаю поговорить про ошибки начинающих водителей, которые сейчас, на исходе 2021 года, практически невозможны. Почему так происходит? Автошколы стали лучше обучать кандидатов в водители? Менталитет самих людей изменился? Давайте обсудим этот вопрос. Приоритет в формулируемом ниже списке я составил на основе личных ощущений с того периода, когда я сам обучался в автошколе азам водительского мастерства.

Машина глохнет при попытке начала движения или во время движения

Пожалуй, это был мой самый главный страх, причём тянулся он с самого детства, когда папа решил помочь мне продемонстрировать на даче умение начать движение автомобиля. Естественно, я рано бросил сцепление и двигатель заглох. Поэтому уже когда началось обучение в автошколе, то первые дни обучения проходили как раз под аккомпанемент этого страха. Было это 15 лет назад.

Сейчас, в 2021 году, доля автомобилей с механической коробкой передач, стремительно уменьшается. Агенство АВТОСТАТ сообщило [1], что в общем объеме продаж новых автомобилей на территории Российской Федерации автомобили с автоматической коробкой передач составляют 66%. А с любой автоматической коробкой передач (не важно, роботизированная она, вариатор или классический гидроавтомат) заглохнуть невозможно. Перепутать направление движения можно, а вот заглохнуть - нельзя.

В условиях, когда в одной точке концентрируются не только автомобильные потоки, но и потоки общественного транспорта, неопытный водитель с гораздо большей вероятностью может заглохнуть при начале движения. Автор фотографии kua1102
В условиях, когда в одной точке концентрируются не только автомобильные потоки, но и потоки общественного транспорта, неопытный водитель с гораздо большей вероятностью может заглохнуть при начале движения. Автор фотографии kua1102

Возникают проблемы с преодолением горок

Опять же, вспоминая свой опыт обучения, ещё одной проблемой была горка. Что на территории автодрома, что непосредственно при городском движении. Если процесс обучения происходит с привлечением автомобиля с механической коробкой передач, то на первых порах это действительно не очень простая задача.

Опять же, по причинам, изложенным выше, в случае автоматической коробки передач, весь опыт начала движения в горку заключается в том, что коробка переводится в режим Drive и она с педали тормоза переносится на педаль газа.

Парковка в ограниченном пространстве представляет затруднения

Двадцать и даже 10 лет назад степень оснащённости дополнительными системами автомобиля была куда ниже, чем сейчас. Сейчас даже в бюджетном сегменте есть такие системы безопасности как парктроники, камера заднего вида, а также, если посмотреть на более дорогие марки автомобилей - системы кругового обзора и даже автопарковщик. И если ранее водитель ориентировался исключительно на боковые зеркала заднего вида и на салонное зеркало заднего вида, то сейчас выполнять процедуру парковки стало гораздо проще.

Очень сложно ориентироваться при интенсивном и хаотичном дорожном потоке

Ещё одна проблема, с которой сталкивается новичок при интенсивном дорожном потоке - боязнь совершения дорожного манёвра. Габариты автомобиля чувствуются плохо, очень сложно одновременно контролировать и процесс вождения собственного автомобиля и действия других участников дорожного движения. Отсюда дополнительный стресс и повышенная вероятность ДТП.

Уже в бюджетном KIA Cerato имеется весь необходимый пакет систем безопасности. Автор фотографии kua1102
Уже в бюджетном KIA Cerato имеется весь необходимый пакет систем безопасности. Автор фотографии kua1102

Сейчас автомобили имеют следующие полезные опции:

  • контроль движения в полосе
  • круиз-контроль (в более-менее дорогих автомобилях появляется адаптивный круиз-контроль)
  • системы автоматического торможения при появлении препятствия на дороге
  • индикация автомобиля, находящегося в слепой зоне

Поэтому сейчас процесс вождения автомобиля, несомненно, более прост для водителя с отсутствующим или небольшим опытом.

Занос автомобиля во время движения

Если переусердствовать с педалью газа и не учесть дорожную обстановку (например, гололедица), то неопытный водитель мог без особых усилий отправить в занос свой автомобиль. Поскольку сейчас даже самые дешевые автомобили уже в базе оснащаются системой ESP (англ. Electronic Stability Program), то уже в самом начале система стабилизации купирует начинающийся занос.

Другие мои статьи

Список действий, от выполнения которых нужно переучиваться после окончания автошколы

Советы по подготовке к теоретическому экзамену для получения водительских прав

Список источников

1. https://www.autostat.ru/news/49839/

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются