СЫН НЕБОГАТОГО РЫБАКА
Дзюдзиро Мацуда родился в 1875 году и был 12 сыном рыбака, который жил в Хиросиме. Уже с семи лет ему приходилось работать и помогать родителям, а в четырнадцать лет он стал помощником кузнеца, к слову парню это очень понравилось. Обработка металла, механизмы и все что с этим связанно в будущем сыграет важную роль в жизни парня. Отец, видя большую заинтересованность сына в кузнецком деле, отдал его в ученики кузнецу, а в возрасте 20 лет, в 1895 году парень открыл небольшую кузницу у себя в маленьком сарайчике. Но как это часто бывает, к сожалению его бизнес не окупал себя, заказы были редко, а плата была слишком мала для нормального существования. Через некоторое время, парень влез в долги и бизнес пришлось свернуть. Но Дзюдзиро не видел себя без любимого дела, и поэтому он до тридцати лет работал кузнецом в разных цехах, а по вечерам у себя в сарайчике мастерил механизмы в свое удовольствие. В 1906 году, благодаря посиделкам по вечерам за любимым делом, парень изобретает насос, над которым он трудился несколько лет. Казалось вот он, прорыв, насос вещь востребованная. В том же году, Дзюдзиро на последние деньги вновь открывает кузницу и даже получил патент на свою разработку, но он через несколько лет снова терпит неудачу. Это была уже вторая его попытка и второй грандиозный провал. Вновь пришлось искать работу. Спустя пару месяцев амбициозный Дзюдзиро получает место на одном из литейных заводов в качестве стажера, а спустя еще пару месяцев он становится лучшим учащимся. Кстати, тогда он еще представить не мог что через пять лет он примет на себя управление этим заводом, и уже позже сильно изменит его работу. Для более удобного и быстрого производства он начнет использовать насос собственного производства. Даже после того как Дзюдзиро стал довольно обеспеченным человеком, он много раз пытался оставить след в истории. О них коротко. Итак, мы с вами подобрались к 1915 году, когда Дзюдзиро было уже сорок лет, и эта одна из тех историй, когда начинать никогда не поздно, ведь даже в возрасте пятидесяти лет он и понятия не имел что станет основателем известного во всем мире бренда. Поработав несколько лет директором завода, его отстраняют от руководства из-за смены внутренней политики страны. Но мужчина не опускает руки, он выкупает обанкротившуюся фирму и организовывает свою кампанию по производству вооружения, в частности винтовки, которые успешно поставляют на российский рынок, выполняя заказ царя. Дзюдзиро специально нанял на работу четыре тысячи человек для удовлетворения запросов российской армии на четыре миллиона артиллерийских запальных капселей, ведь в начале первой мировой российская армия испытывала патронный голод и щедро благодарила за поставку новых боеприпасов. Но этот бизнес вскоре был продан, а в 1920 году Дзюдзиро вернулся в родную Хиросиму, где становится инвестором проекта по производству искусственных пробок, но после первой мировой этот бизнес не пользовался успехом и его прикрыли. В 1921 Дзюдзиро перенаправил фирму на металлургический лад, так в ассортименте были его же насосы, отбойные молотки и прочее. Именно с них, можно сказать началась мазда.
НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО
Дзюдзиро решил в 1929 году начать производство мотоциклов, но дальше первой партии из тридцати штук дело не пошло. Но Дзюдзиро понял что нужно рынку и дал это ему. Так он наладил производство авто-рикш, трехколесных развозных грузовичков, которые стали называться Mazda Go и стали производиться в городе Фучу. Объем двигателя составлял всего пятьсот кубических сантиметров, а внешний вид очень похож на мотоцикл. Кстати, на грузовичке красовалась надпись Mitsubishi. Все из-за того, что до 1936 продукция Mazda продавалась через торговую сеть Mitsubishi Corporation. Спрос на это чудо техники был колоссальный. Для Азии это был просто шик, ведь грузоподъемность у такого малыша была пол тонный, а до этого все перевозили грузы в тележках или велосипедах. За двадцать пять лет его выпуска, было продано более двухсот тысяч единиц. Кстати, в том же 1931 году, имя кампании было изменено на "Mazda". А в 1932 году начался экспорт коммерческого продукта в Китай.
К 1940 году, Дзюдзиро созрел для выпуска небольшого седана. Но Вторая Мировая Война вносит свои лепты в планы. Кампания начинает производство мотоциклов для армии и из-за этого все планы насчет создания и выпуска автомобилей уходят на второй план. Дела у кампании шли неплохо за счет огромного кол-во оборонных заказов, но так было ровно до шестого августа 1945 года. Главный штаб и завод были всего в пяти километрах от эпицентра ядерного взрыва в Хиросиме, и получили тяжелейшие повреждения. Он пустил на восстановление завода все свои силы и деньги. таким образом завод начал свою работу уже в 1948 году, а к 1950 Дзюдзиро запустил производство на все сто процентов. В этот момент начинается выпуск новых трехколесных грузовичков, пожарных машин и обычных грузовиков. Следующая модификация Mazda Go PB
широко использовалась в качестве такси в Хиросиме. Стало выпускаться больше новых модификаций грузовичков и кампания процветала. А вот ее создателя все больше уводили годы. В 1952 году Дзюдзиро Мацуда покинул этот мир в возрасте семидесяти шести лет. Но кампания не остановилась, а наоборот стала развиваться только больше. Еще за год до смерти отца, в 1951 году пост президента сменил сын Дзюдзиро Цунэдзи Мацуда.
ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
В 1960 году кампания Mazda выпускает свой первый автомобиль - Maxda R360 Coupe. Он не отличался дизайном, его преимуществом был комфорт и цена. Maxda R360 представляла собой двух-дверный автомобиль с объемом двигателя всего 356 сантиметров кубических и мощностью всего 16 лошадиных сил. Расход был 1 литр на 32 километра. Только в декабре 1960 года было продано 4090 штук. Даже при том что кампания успешно выпускала автомобили и в Индии и в Китае, на мировой рынок она пока не стремилась. Для мирового масштаба нужно было выполнять все по высшим запросам рынка, но и этого было недостаточно, нужна была отличительная черта. В 1961 году между Mazda и NSU был заключен контракт на разработку поршневого, дизельного и роторного двигателя. Но вначале роторный двигатель имел большую недолговечность, на испытаниях он выдерживал всего пару часов. Mazda провела исследование и выяснила что при вращении треугольного ротора заглушки на его вершинах вибрировали при это на внутренней поверхности появлялись поперечные борозды что приводило к неравномерному износу и недолговечности. На сегодняшний день для решения этой проблемы применяется износостойкое покрытие, кампания продолжала проводить исследования и поиск решения, но и о обычных покупателях не забывала. Так в 1961 году мир увидел компактный пикап В1500, а в 1962 году были начаты производства авто в Южной Корее, после чего появляется четырехцилиндровая Mazda Carol 360 и Carol 360 Coupe. В этом же году вышел первый четырехместный автомобиль, Mazda Carol 600. В 1963 году Mazda закрепила за собой статус надежной кампании выпустив уже 1000000 авто. После этого последовало еще много разных, интересных автомобилей.
В январе 1965 года был подписан контракт о сотрудничестве с кампанией Percens Servises NB на в направлении дизельных двигателей. Тогда же мир увидел первые автобусы Mazda с объемом двигателя 2 литра и вместительностью 25 человек. В 1967 были запущены в производство Mazda Proceed и Mazda Familia 1000 Coupe развивавшие до 120 и 145 км/ч соответственно. наращивалось производство и это позволило в 1967 году начать полномасштабные поставки в Европу. Вскоре кампания вышла на рынок Канады, а позже на рынок в США. Заводы открывались во всем мире, и обороты кампании только росли, но случился нефтяной кризис 1974 года, который вынудил руководство отказаться от роторных двигателей в гражданских авто. Вскоре кампания выпускает Mazda Savanna RX-7, на которой Род Меллен становился чемпионом США 2 раза по раллийным гонкам.
Именно в 90 годы кампания Mazda покорила сердца всех. Примером являются MX-6, Mazda 121, Mazda 323. Начало 2000-х было очень успешным, было выпущено очень много новых моделей и совершенств старых авто. Mazda это не просто авто, Mazda это философия. 30 января 2020 года Mazda отпраздновала свое столетие.
Вот такая история Mazda, как сын бедного рыбака создал кампанию, которую знает весь мир.
#мазда #история мазда #основатель мазда #мазда 6 #mazda mx-5 #mazda #Дзюдзиро мацуда