Более высокий уровень образования ассоциируется с лучшим психическим здоровьем. Причинно-следственные связи, как известно, установить сложно, и, как правило, они многофакторны. Тем не менее, образование оказалось одним из самых ярких индикаторов таких жизненных результатов, как занятость, доход и социальный статус. Таким образом, это надежный показатель улучшения здоровья и благополучия.
Между тем, более низкие уровни успеваемости связаны с более низким социально-экономическим статусом. Но не существует простой стратегии улучшения здоровья и экономического успеха нации. В прошлом законы об обязательном школьном образовании, которые налагали на детей юридическое обязательство оставаться в школе дольше, приводили к пагубным последствиям для психического здоровья.
В этой статье рассматриваются связи между образованием и психическим здоровьем, связь с социально-экономическим статусом и другими факторами, такими как возраст и пол, а также политические сложности, связанные с облегчением проблем для будущих поколений.
Уровень образования и психическое здоровье
Более высокий уровень образования ассоциируется с лучшим психическим здоровьем. Рассказываются причины, по которым образованные люди имеют больший выбор и, следовательно, больший контроль над своей жизнью и большую безопасность. Те, кто получают высшее образование, могут зарабатывать больше на протяжении всей жизни.
И наоборот, уровень удовлетворенности работой среди образованных людей оказался на удивление низким, и считается, что это может быть из-за высоких стремлений, которые иногда оказываются невыполнимыми. Точно так же удовлетворенность жизнью может быть ниже в этой демографической когорте.
Между тем, низкий уровень образования был связан с отсутствием чувства контроля и устойчивости. Следствием низкого уровня образования может быть пониженный социально-экономический статус. Более низкий уровень образования связан с «нехваткой психосоциальных ресурсов» (Neimeyer, H. et al., 2020) - такими как чувство контроля, устойчивости, способность откладывать удовлетворение и доступ к культурной деятельности - и подверженность воздействию больше повседневных стрессоров. Эти негативные факторы сильно коррелировали с началом депрессии.
Образование и социально-экономический статус
Множественные факторы могут способствовать ассоциации между социально-экономическим статусом и психическим здоровьем. Несмотря на проблемы, исследования выявили корреляцию между пониженным социально-экономическим статусом и проблемами с психическим здоровьем. При анализе независимых показателей профессии, дохода и образования был обнаружен градиент психического здоровья, который сохраняется на протяжении всей жизни.
Были попытки установить причинно-следственную связь между социально-экономическим статусом и психическим здоровьем. Для оценки этой взаимосвязи использовались две разные модели:
- Модель отбора
Объясняет дифференцированный социальный градиент индивидуальным нисходящим дрейфом после возникновения проблем с психическим здоровьем. - Модель причинно- следственной связи
Предполагает, что факторы, связанные с социально-экономическим статусом, в первую очередь способствуют возникновению проблем с психическим здоровьем.
Результаты исследований, конкретно посвященных депрессии, противоречивы. Но растет консенсус в поддержку модели причинно-следственной связи. ВОЗ рекомендовала исследователям сбалансировать свои исследовательские усилия, учитывая также положительное психическое здоровье (ПМЗ), включая эмоциональное, психологическое и социальное благополучие. В настоящее время мало исследований, посвященных анализу любой из двух моделей - социального отбора или причинно-следственной связи - в контексте PMH.
Пол и возраст также важны
Исследователи обнаружили, что пол и возраст являются важными социально-демографическими факторами в исследованиях, изучающих образовательный уровень, сопутствующий социально-экономическому статусу в сочетании с негативными последствиями для психического здоровья. Женщины подвергаются более высокому риску, чем мужчины (9,9% по сравнению с 4,2%, Маске и др., 2016 г.). Риски также намного выше для представителей молодого населения, чем для пожилых людей.
Было обнаружено, что пожилые пенсионеры с более высоким уровнем образования и позитивным отношением к досугу имеют более высокий уровень благополучия, лучшую социальную жизнь и лучшую когнитивную функцию.
Участие в досуге помогает нейтрализовать основные факторы стресса, связанные со старением, такие как потеря близких и связанные со здоровьем опасения по поводу инвалидности и болезней. Более высокий уровень образования также коррелирует с лучшим восприятием возрастных изменений - физических, жизненных и профессиональных.
Обучение только тех, кто хочет получить образование
Учитывая приведенные выше данные, больше образования всегда улучшает психическое здоровье. Исследования показали, что это не всегда так. У многих людей продолжение обучения может иметь пагубные последствия для психического здоровья. Исследователи изучали проблему после того, как образовательная реформа в Великобритании в начале 1970-х годов рекомендовала повысить минимальный возраст для окончания школы с 15 до 16 лет.
Официальный документ «Образование: основа для расширения» был представлен в парламент в 1972 году. Хотя реформа действительно незначительно улучшила уровень образования и повысила уровень вдохновения, она не повлияла на социальную мобильность. Вместо этого исследователи обнаружили, что обязательные реформы способствовали увеличению риска депрессии и других проблем с психическим здоровьем во взрослом возрасте.
Результаты не предполагали, что физический акт пребывания в школе был проблемой. Скорее результаты были результатом принуждения подростков с низким уровнем успеваемости оставаться в академически ориентированной среде, в которой они не преуспевали. Исследователи предположили, что реформы могут привести к долгосрочным непредвиденным последствиям для психического здоровья.
Хотя более высокий уровень образования явно связан с лучшими индивидуальными показателями психического здоровья, по-прежнему существуют различия по возрасту и полу, на которые следует обратить внимание. Более того, улучшение психического здоровья нации - это не просто случай предписания лучших возможностей для улучшения образования, как показали прошлые попытки сделать это. Этот рецепт подходит не всем. Вместо этого исследователи начали поиск решений и вмешательств для преодоления существующего неравенства, и сейчас необходимы дополнительные исследования.
Источник: https://www.news-medical.net/health/How-does-Education-Affect-Mental-Health.aspx