Найти тему
Журнал Рейс

Как снизить расход топлива? Простые секреты

Оглавление

В вопросе экономии топлива многое зависит от эксплуатирующей организации. Не менее важно мастерство водителя, стиль управления грузовиком. Есть и немало других факторов, влияющих на расход горючего

Плюс-минус пять процентов

Автотранспортное предприятие должно обеспечить правильное и своевременное техническое обслуживание и ремонт автопоезда, которое напрямую связано с исправностью тягача и полуприцепа. Кроме хорошего состояния двигателя, это в первую очередь относится к углам установки колес управляемой оси, к правильности положения осей автопоезда.

Автотранспортное предприятие отвечает за хорошее состояние двигателя, правильное и своевременное техническое обслуживание
Автотранспортное предприятие отвечает за хорошее состояние двигателя, правильное и своевременное техническое обслуживание
Важным фактором является правильное положение осей автопоезда
Важным фактором является правильное положение осей автопоезда

Нарушения не только вызывают повышенный расход топлива, но и ускоряют износ шин. Поэтому важно регулярно контролировать давление. Традиционно, в России контроль давления в шинах – зона ответственности водителя.

Контроль давления в шинах – зона ответственности водителя
Контроль давления в шинах – зона ответственности водителя

Также в его интересах отслеживать натяжение боковых шторок тента полуприцепа. Сэкономить до 5 % топлива позволяет установка воздушных дефлекторов по бокам кабины. И, наоборот, дополнительные фары-люстры, козырьки над ветровым стеклом, «кенгурятники» (при полном отсутствии у нас австралийской живности) увеличивают расход на 2-7 %.

Водитель должен отслеживать натяжение боковых шторок тента полуприцепа
Водитель должен отслеживать натяжение боковых шторок тента полуприцепа

Учимся экономить

И, конечно, что целиком и полностью зависит от водителя – стиль управления грузовиком. Добиться оптимизации не так уж и сложно, было бы желание. Здесь есть несколько нехитрых правил.

Первое – плавно работать педалью «газа», не допуская резких ускорений.

Второе – держать обороты двигателя примерно в диапазоне половины оборотов максимальной мощности и не пугаться работы мотора «в натяг». У современных больших дизелей это 950-1100 об/мин. При этих оборотах и высшей передаче в коробке не стоит бояться выкрашивания шатунных вкладышей. Идти на подъем, держа обороты не выше 1300.

Третье – максимально использовать инерцию автомобиля. Езда «накатом» – самый простой и эффективный способ экономить горючее не только при спуске с горы, но и на подъеме. На трассе с неровным ландшафтом, почти поднявшись на вершину горы, отключите круиз-контроль и отпустите педаль «газа». Инерция автопоезда сама вытолкнет сцепку на гору, а солярка останется в баке.

Четвертое – «смотреть дальше», контролировать дорожную обстановку, предвидеть и прогнозировать ее изменение. Особенно это касается проезда перекрестков. При подъезде к светофору на красный свет, есть смысл пустить автопоезд «накатом» с небольшой скоростью, подгадать под зеленый, чтобы не пришлось тормозить, а потом снова разгоняться. Насколько возможно уменьшить количество обгонов. Лучше замедлиться до 80 км/ч, чем ускоряться до 90.

Пятое – сократить время работы двигателя на холостом ходу, а лучше вообще его не допускать. К вопросу о прогреве, запуске зимой и работе мотора на ночевке: предпусковой подогреватель или «автономка» расходуют солярки в 10 раз меньше, чем сжигает дизель, «молотя» на стоянке. И ресурс мотора при этом не расходуется.

Шестое – меньше пользоваться рабочей тормозной системой, стараться преимущественно обходиться моторным тормозом или трансмиссионным замедлителем.

Камский автозавод провел конкурс по экономичному вождению грузовика КАМАЗ-54901
Камский автозавод провел конкурс по экономичному вождению грузовика КАМАЗ-54901

Другие материалы по теме:

Экономить топливо с DAF

Двухтопливный КАМАЗ-54901

Технология BaseTracK Logistics SF для снижения расхода топлива

Авто
5,66 млн интересуются