Глава 1.
Был одиннадцатый час утра. Борис, пил третью кружку чая с шиповником.
- Как это можно пить? – высказывал возмущение он своим друзьям и девушке, которые пришли его поддержать в сражении с вирусной инфекцией. – Он же безвкусный и противный.
- Зато – идеальный источник витамина С. – Советовал Иван.
- А у нас в семье пьют все имбирный чай, — тихо прошептала Лайма, — когда приходит простуда. Его самое главное свойство - это согревать тело изнутри, избавляя от ломоты в суставах.
- Всё это ерунда! - вмешался в спор друзей Костя. - У меня была знакомая Таня из меда, — так она меня лечила.
- Постелью! – вырвалось у Бориса и все засмеялись.
- Ничего подобного, умник с красным носом! – продолжил Костя. – Чай с мёдом и лимоном. И ещё малиновое варение!
- Наливай! – скомандовал хозяин квартиры, когда Ваня из пакета достал пол-литра коньяку. – Вот это лекарство! Лайма доставай фужеры.
В квартире Бориса, как всегда, присутствовал безумный беспорядок. Только вчера Лайма привела квартиру в идеальный порядок, а сегодня раковина была забита грязной посудой, пол усеян крошками и использованными пакетиками от чая. Двуспальная не заправленная кровать выглядела как в ночлежке, ожидая следующего уставшего посетителя.
- Я удивлен, — сказал Иван, разглядывая распухший нос друга, — он и так был большим, а сейчас он стал красным и просто огромным – теперь ты похож на Карлика – носа из сказки!
- Где ты видел почти двухметровых карликов? – спросил Костя, разливая коньяк по фужерам.
- Так вот друзья, — продолжал Ваня, — я никогда не поверил бы, что бы хоть один вирус, самый отсталый из микробов, захотел выбрать носовые полости, непрерывно ворчливого Бори.
- Я тебя уверяю, одним бестолковым вирусом здесь не обошлось, — подключилась к разговору Лайма. – Очевидно, в носовых пазухах Бори поселилась не один полк вирусов.
- Точно, резюмировал Ваня, — трогая пальцем нос друга, похожий на крючковатый клюв.
Все выпили, пожелав, скорейшего выздоровления больному и уставились на его болезненное лицо. Глаза слезились, а губы высохли и растрескались. Он сам по себе был человеком не милосердным, даже когда был в хорошем расположении духа, а сейчас, когда у него сопли шли из носа и чуть-чуть изменилась температура тела, никто ни хотел находиться с ним в одном помещении.
- Держи, больной, — сказала Лайма и протянула, наполненную чашку чая, — это с мёдом и лимоном.
- Опять, налейте мне лучше коньяку. – Обиделся он. – А то всё чай и чай!
- Пей дружище. - Сказал Костя, приняв сторону Лаймы. – Ты самый высокий из нас, в тебя много поместится воды, может микробы потонут.
Все рассмеялись.
Борис, отпил из чашки чай и чихнул на друзей, выбросив в воздух пару армий микробов. Чертыхнулся и залпом опорожнил чашку с горячим напитком. Потом снова чихнул и смачно выругался. Схватил скомканное, полотенце, пропитанное насквозь, жидкостью из носа и туда же погрузил свой клюв. Следующий чих прозвучал как взрыв артиллерийского снаряда.
- Боря, — прошептала Лайма, тебе надо бы показаться врачу.
- Врачу? – заорал он таким тоном, как будто бы это слово было неприличным.
Потом медленно вдохнул глубокий вдох, и посыпалась «нужная» информация из его уст.