Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Сколько ШЕРПоподобных вездеходов есть на сегодняшний момент?

Оглавление

С тех пор как вездеход ШЕРП "выстрелил" в передаче "Top Gear" его популярность росла с геометрической прогрессией. Сразу же стали появляться клоны, подражатели и последователи.

Хотя конструкция бортоповоротных машин известна давно, но видимо так "совпали звезды", что именно ШЕРП стал "зачинателем" моды на такие вездеходы.

Давайте посмотрим сколько подобных снегоболотоходов есть на сегодняшний день.

1. Прототип вездехода ШЕРП

Вначале был даже не ШЕРП, а его прототип, который Алексей Гарагашьян построил для отработки конструкции. Этот прототип и сегодня в строю! Причем благодаря малому весу он с лихвой "уделывает" в болоте все похожие вездеходы, хотя тут надо сделать ремарку, что мастерство пилота здесь играет совсем немаловажную роль.

2. Вездеход ШЕРП

Вездеход SHERP N
Вездеход SHERP N

Самая новая на сегодняшний момент версия носит имя SHERP N.
Он стал больше, удобнее и значительно дороже.
(
Первые версии ШЕРПа демонстрировались у нас еще в 2015 году)

Но основные конструкторские "хитрости" заложенные Гарагашьяном так и остались нетронутыми, а это: Уникальные шины низкого давления с пневмоциркуляционной подвеской, когда при наезде на препятствие одной шиной, давление равномерно распределяется по другим.

Вместо дизельного двигателя Kubota V1505-t теперь дизель Doosan D18 мощностью 55 л/с.

3. Вездеход Биг-Бо (BigBo)

Вездеход Биг-Бо (BigBo)
Вездеход Биг-Бо (BigBo)

Один из первых конкурентов ШЕРПа, хотя сами создатели вездехода провозгласили лозунг: "ШЕРП нам не конкурент!"

Производится в Костроме.

В отличии от ШЕРПа у БигБо бензиновый двигатель Hyundai объемом в 1.5 литра. Применена автоматическая коробка передач, 4-х ступенчатая.
Сухая масса заявлена в 1,5 тонны!

4. Вездеход ХАН (Шатун)

Вездеход ХАН (Шатун)
Вездеход ХАН (Шатун)

Ранее этот вездеход назывался Шатун, но как это часто бывает владельцы компании разошлись и теперь вездеход выпускается под именем ХАН (KHAN).

Особенностью вездехода является то, что он в отличии от других может не только поворачивать тормозя один борт, он еще может поворачивать методом "складывания", поскольку состоит из двух частей.

Двигатель Kubota V2403MT объемом 2,4 литра, КПП механика Renault, мосты "Спайсер". Для передачи крутящего момента используются карданные передачи.
Шины - новая разработка Алексея Гарагашьяна
АГ-2
Вес 2000 кг.

5. Вездеход ШРЕК

Вездеход ШРЕК
Вездеход ШРЕК

Вездеход известен тем, что стал абсолютным Чемпионом соревнований Вездеход-Трофи 2019.

Вездеход создан по образу и подобию ШЕРПа, но совершенно независимо и в единственном экземпляре. Он чуть длиннее ШЕРПа, это сделано умышленно - для более комфортного ночлега в вездеходе.
Двигатель Kubota 1505t, коробка передач от Лады Гранты. Главная Передача от ГАЗ-71.
Вес 1750 кг.

6. Вездеход "Зеленый"

Вездеход "Зеленый"
Вездеход "Зеленый"

Сделан в единственном экземпляре, зато "засветился" участием в соревнованиях "Вездеход-Трофи" и выставлялся на Вездеходер 2019.

Строился по консультациям с Алексеем Гарагашьяном.

Двигатель бензиновый 1.6 литра от ВАЗ-2115, КПП тоже ВАЗовская.
Передача крутящего момента идет при помощи цепей.
Шины Арктиктранс (что на фото) в дальнейшем заменили на ТРОМ-16.
Вес 1300 кг (на старых колесах).

7. Вездеход Тайфун

Вездеход Тайфун
Вездеход Тайфун

По размерам немного больше ШЕРПа.
Используется такой же дизельный двигатель Kubota V1505-t.
Главная передача и фрикционы от гусеничного транспортёра ГАЗ-71. Крутящий момент передается карданными передачами.
Шины ТРОМ-16.
Вес 1850 кг.
Изготавливают вездеход ТАЙФУН на заводе в Санкт-Петербурге.

8. Вездеход Сталкер

Вездеход Сталкер
Вездеход Сталкер

Очень интересный вездеход из Екатеринбурга. У него гидрообъемная трансмиссия!
То есть дизельный двигатель Kubota объемом 2.2 литра приводит в движение колеса не напрямую - он только крутит гидронасос, который по магистралям высокого давления воздействует на гидромоторы и уже они приводят в движение колеса.
Шины ТРЭКОЛ 1600

9. Вездеход ТОР (THOR)

Вездеход ТОР
Вездеход ТОР

Вездеход THOR производят на Украине и всячески отрицают какие-либо заимствования у ШЕРПа.
Двигатель General Motors, объемом в 2 литра, мощностью в 200 л.с.
Шины производят в Китае, под собственным брендом THOR.
Масса 2 тонны.

10. Вездеход AG-20

Вездеход AG-20
Вездеход AG-20

Вездеход Алексея Гарагашьяна, который является дальнейшим развитием идеи и концепции вездехода ШЕРП.

Двигатель Kubota v1505-t.
В трансмиссии осталась цепная передача, но самый нагруженный участок от КПП до планетарных передач, тут выполнен с применением карданных валов. Шины ТРОМ-16.

11. Вездеход СЕВЕР

Вездеход СЕВЕР
Вездеход СЕВЕР

Выпускается мелкой серией в Северодвинске.

Из особенностей - стеклопластик кузов, бортовые редуктора от ГАЗ-71, ГП от ГАЗ-71. Есть цепная передача на бортовые редуктора.
Двигатель, на выбор: Kubota v1505-t или Kubota V2403MT.
Вес 2050 кг.

12. Вездеход Феникс (ШС-04-02)

Вездеход Феникс
Вездеход Феникс

Производится в Кургане.
Двигатель бензиновый ВАЗ-21126
КПП "автомат" Jatco JF414E
Шины Феникс 1450х500-24

13. Вездеход TRACKER

Вездеход TRACKER
Вездеход TRACKER

Новый вездеход, который пошел в серию только в 2021 году.
Производят в Екатеринбурге.
Двигатель Kubota v1505-t
Крутящий момент передается цепной передачей.
Вес 1720 кг

14. Вездеход Fat Truck

Вездеход Fat Truck. фото fattruck.com
Вездеход Fat Truck. фото fattruck.com

В Канаде создали свой аналог ШЕРПА - вездеход Fat Truck.
Управление не рычагами, а джойстиком.
Двигатель - турбодизель Caterpillar объемом 2,2 литра.
Шины: FAT TRUCKtm LGP 1640 x 640 x 610

15. Вездеход Лесник Турист М

Вездеход Лесник Турист М
Вездеход Лесник Турист М

Вездеход Лесник Турист М из Вологды, имеет дизельную (двигатель с механическим ТНВД "QUANCHAI QC480") и бензиновую (инжекторный ВАЗ-21114) версию. Кузов тентованный.
КПП ВАЗ-2181
Передача крутящего момента происходит цепным приводом.
Шины Тром-16.
Масса 2200 (2100) кг.

16. Вездеход ТРИУМФ

Вездеход ТРИУМФ
Вездеход ТРИУМФ

Этот вездеход ранее был известен под названием "Боровичок".
Вездеход производит в Вологде Михаил Боровиков.

Из особенностей - нет цепных передач, всё на карданных валах.
Бортовые редуктора от ГАЗ 71, ГП от ГАЗ 71.
Двигатель на выбор или Kubota 2,2 литра или Volkswagen.
Масса 2150 кг.

17. Вездеход ШТОРМ

Вездеход Егерь ШТОРМ
Вездеход Егерь ШТОРМ

Новый вездеход из Вологды. Ранее на предприятии "Егерь" выпускали только "переломки": модели "Тополь" и "Агрессор". Теперь решили заняться ещё и бортоповоротниками.
Обзор этого вездехода будет на канале в ближайшее время.

Вот такой парк вездеходов из 17 моделей есть на сегодняшний момент. (Если кого упустил - напишите в комментариях). Большинство из представленных вездеходов можно купить, поскольку производятся серийно. Однако цены на бортоповоротники весьма "кусачие". Если самые бюджетные начинаются с 2 млн. рублей, то цена на самые дорогие (раскрученные) перевалила отметку в 10 млн. рублей.