Найти тему
Автомобильный мир

10 спортивных автомобилей разных эпох, о существовании которых попросту забыли

Оглавление

В разные времена существовало множество достойных спортивных автомобилей. Некоторое до сих пор на слуху, некоторые по тем или иным причина забыты. Собрал 10 достойных экземпляров, о которых мало кто помнит, а может и не знает.

TVR Cerbera Speed 12

У британского производителя спортивных автомобилей TVR была бурная история, с большим количеством перипетий. За эти годы они сделали множество безумных автомобилей, но одна из самых безумных из них - Cerbera Speed ​​12. Она была основана на обычном спортивном автомобиле Cerbera, но переделана для участия в гонках GT1.

Планировалось, что дорожная версия Speed ​​12 станет самым быстрым автомобилем в мире, но проект свернули после того, как было выпущено всего три экземпляра. Двигатель V12 объемом 7,7 литра мощностью почти 1000 л.с. Разгон до "сотни" за 3 секунды. Максимальная скорость 386 км/ч. Привод задний, МКПП секвентальная.

Renault Sport Spider

Эта французская диковинка - продукт повального увлечения маленькими спортивными автомобилями 90-х годов, попытка Renault позиционировать себя как спортивный бренд и привлечь новых покупателей. В то время Renault не особо использовала свою дочернюю компанию Alpine, поэтому завод Alpine переформатировали в производственную линию для Sport Spider.

Было произведено и продано около 1800 автомобилей в основном в Европе и Великобритании. Модель выпускалась с 2-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 148 л.с. Sport Spider не был таким быстрым, но он был больше похож на Lotus в том, что его сильной стороной были управляемость, особенно в поворотах. Сегодня Sport Spider очень редко можно увидеть на автомобильных выставках, но, в целом можно сказать что модель забыта.

Ferrari Daytona Shooting Brake

Ferrari Daytona, официально известная как 365 GTB/4. Очень популярна среди коллекционеров, стоимость в среднем около полумиллиона долларов. Однако, как ни странно, самый редкий вариант Daytona Shooting Brake, не очень-то хотят покупать коллекционеры.

Shooting Brake - это уникальный автомобиль, который был заказан флоридским архитектором в начале 70-х годов. Его уникальный дизайн был разработан британским изготовителем кузовов Panther Westwinds. Модель выставлялась на продажу несколько раз, но не была продана, хотя запрашиваемая цена была не выше, чем у обычной Daytona. Похоже, никто не заинтересован в том, чтобы выкладывать деньги на эту уникальную модель.

Panhard CD

Многие забыли о бренде Panhard, несмотря на то, что еще в пятидесятые и шестидесятые годы компания имела передовые автомобильные технологии. Модель CD - отличный тому пример, поскольку его обтекаемая форма сделала её одной из самых аэродинамических автомобилей своего времени и позволила ей победить в гонках Ле-Мана в 1962 году.

Считается, что в период с 1962 по 1965 год было выпущено около 180 экземпляров CD, хотя, к сожалению, Panhard прекратил производство автомобилей вскоре после прекращения выпуска этой модели. Компания продолжила свой бизнес по производству автобусов, грузовиков и военных автомобилей, в конечном итоге став частью подразделения грузовых автомобилей Renault.

Maserati Khamsin

Есть ряд Maserati, прочно закрепившихся в спортивной среде. Модель Khamsin никогда не попадала ни в категорию «очень хороших», ни в «очень плохих», поэтому о нем в значительной степени позабыли.

Этот автомобиль, выпускавшийся в период с 1974 по 1982 года, является одной из нескольких моделей той эпохи, разработанных Bertone и имеющей характерную клиновидную форму. Он был оснащен 4,9-литровым двигателем V8 и имел задний привод. За все время было реализовано 430 экземпляров. Отсутствие каких-либо особенностей означало, что он в значительной степени потерялся в море других клиновидных автомобилей той эпохи.

Intermeccanica Imp 700 GT

Изначально компания производила детали для тюнинга, но в 1959 году создала свой собственный гоночный автомобиль. Это был Imp 700 GT, построенный на шасси Fiat на небольшой фабрике Intermeccanica в Турине. Несмотря на относительный недостаток опыта в производстве автомобилей, Imp 700 GT был машиной для жесткой конкуренции и победил своего более авторитетного конкурента Abarth на нескольких гонках.

Владелец Abarth Карло Абарт был этим расстроен и убедил Fiat прекратить продажу шасси Intermeccanica, так как он боялся конкуренции. Intermeccanica так и не оправилась от этой неудачи и после Imp произвела несколько малотиражных автомобилей, которые в конечном итоге ушли в безвестность. После закрытия своего конкурента Abarth удалось остаться в подразделении Fiat. Двигатель 0,5 литра, максимальная скорость 160 км/ч.

Vector M12

Американской компании по производству спортивных автомобилей Vector так и не удалось добиться успеха, хотя за продолжительное время они выпустили несколько впечатляющих автомобилей. В 1993 году индонезийская автомобильная компания Megatech приобрела контрольный пакет акций Vector, а через год - Lamborghini.

M12 - это сильно переработанная версия Lamborghini Diablo с её же двигателем и множеством внутренних компонентов. Vector не смог вызвать особого интереса к этому итало-американскому "кроссоверу суперкару", и было продано всего 17 автомобилей. Двигатель V12 5,7 литра. Разгон до "ста" за 4,8 секунды, максимальная скорость 304 км/ч.

Jaguar Sport XJR-15

В девяностые годы были произведены одни из самых известных суперкаров в истории автомобилестроения, от McLaren F1 до Porsche 911 GT1 Strassenversion. Однако не каждый суперкар хорошо запоминается, что доказывает Jaguar XJR-15. Построенный на заводе Tom Walkinshaw Racing в Оксфордшире, XJR-15 был основан на гоночном автомобиле XJR-9, который стал популярным после победы в Ле-Мане в 1988 году.

Автомобиль был оснащен 6-литровым Jaguar V12 и продавался по цене 500 000 фунтов стерлингов, что с учетом инфляции на сегодняшний день составило бы 1 162 000 фунтов стерлингов (1 552 000 долларов США). Несмотря на заоблачную цену, все 53 экземпляра XJR-15 были проданы. Сегодня об автомобиле почти забыли, возможно, благодаря признанию его более известного преемника - XJ220.

Bizzarrini 5300 GT

Энцо Феррари был известен своим вспыльчивым характером и склонностью к спорам, но иногда этот темперамент мог иметь непреднамеренно блестящие последствия. После яркой ссоры с Энцо главный инженер Ferrari Джотто Биццаррини ушел и основал свою собственную компанию. Только что поработав над культовым 250 GTO, Биццаррини взял все свои знания и создал 5300 GT, также известный как Strada.

С 1964 по 1968 год было построено 133 автомобиля, что сделало 5300 GT самой продаваемой моделью Bizzarrini. Через несколько лет после окончания производства автомобиля, Джотто прекратил выпускать автомобили под своим именем и ушел работать на множество других итальянских автопроизводителей. Об автомобилях Биццаррини забыли на долгие годы, но в последнее время они пережили своего рода возрождение среди коллекционеров, и их стоимость за последние года сильно возросла.

Porsche 916

Porsche 914 доставлял компании некоторые проблемы в начале семидесятых, так как многие думали, что это скорее VW, чем настоящий Porsche. Действительно, у него были корни VW, с общим двигателем и не столь выдающимися характеристиками. Чтобы вернуть покупателей, Porsche создал 916, шасси и кузов 914 с двигателем от 911-й.

Проблема заключалась в том, что это новое творение было слишком хорошим и могло привести к снижению продаж флагманского 911. Из-за этого компания в конечном итоге отказалась от модели после того, как было построено всего 11 экземпляров. Сегодня большинство фанатов забыли о 916-х, хотя оставшиеся автомобили время от времени они всплывают на аукционах, зачастую по цене около миллиона долларов.

#машина #ретро #автомобиль #классика #транспорт

Спасибо за уделенное время😉!🚘🚘🚘

Спасибо за👍 и комментарий!🔰🔰🔰

🖱🖱🖱🖱Подписывайтесь✔❗