Найти тему
2,5K подписчиков

Стоит ли открывать свой ВИЧ-статус?

617 прочитали
История Анны Назаровой. «Резкая перемена жизни, выход из шкафа под влиянием кого бы то ни было – это всегда травматично.

История Анны Назаровой.

«Резкая перемена жизни, выход из шкафа под влиянием кого бы то ни было – это всегда травматично. Все должно быть плавно, постепенно и максимально бережно, чтобы человеку было в этом комфортно. Если человек в самом начале - хорошо, если он находит в себе силы общаться с равным консультантом. Следующая ступенька – это группа взаимопомощи. Там можно быть в безопасности. Но все равно это для человека часто – стрессовая ситуация. У нас в некоторых городах групп нет, потому что люди не приходят: тупо боятся, что вдруг встретят знакомого.

Я открыла лицо почти сразу, но у меня не было людей, которые могли пострадать из-за раскрытия диагноза. Именно по этой причине я никогда не пропагандирую: «Давай, выйди с плакатом, расскажи о себе», потому что у людей разные ситуации. И сейчас я бы вряд ли стала вытворять то, что делала в первые годы. Потому что я отвечаю не только за себя, но и за ребенка, и тут уже приоритеты меняются. Я вот смотрела ролики, которые девочки делали: *Мы открываем свои лица, чтобы Вы открыли нам свое сердце* – и не знаю, рискнула бы сегодня...

О плюсах. Можно бесконечно долго в диалоге с человеком оперировать абстрактными понятиями. Но это не так работает, когда есть момент личного фактора. Если я как человек, живущий с ВИЧ, раскрываю свое лицо, это всегда работает. А если говорить про публичность, про СМИ, то, безусловно, на людей хорошо влияет: «Привет, меня зовут Аня, я живу с ВИЧ около 20 лет, и у меня в жизни все хорошо».

А перед тем, как решиться на эфир с открытым лицом, я села, взяла ручку и написала возможные плюсы и минусы. И поняла, что мои минусы по большей части надуманные. И что на самом деле я буду более защищенной, если буду открытой. По факту так и происходит. Меня боятся цеплять. К примеру, я пришла в поликлинику и боюсь даже говорить о диагнозе, а медработники однозначно это сразу понимают: если она боится, значит, ее можно пнуть. Не все, но многие себя так ведут… Если же я с открытым лицом и чувствую себя уверенно, врач автоматически считывает это и понимает: ее лучше не цеплять. Когда есть это внутренне «я не боюсь», все происходит намного проще. Другое дело, что до этого «я не боюсь» нужно дойти.

Минусы. Очень много может быть разочарований. У меня был такой момент: «Вот я выйду, всем расскажу, все меня услышат, и все, конечно же, изменят свое отношение!» Когда есть эти нереалистичные ожидания, что сейчас все очень быстро изменится – а мне же надо быстро – а быстро ничего не происходит, то приходит сгорание и эмоциональная усталость».