Концерн Volkswagen борется с поставками автомобилей на другие рынки из Китая. В частности, с параллельным импортом в Россию.
По информации газеты Handelsblatt, VAG разослал своим дилерам в Китае письмо о запрете на продажу авто для экспорта в другие страны. Так же, концерн добавил в «стоп-лист» оптовых клиентов дилеров, которые перепродают автомобили на внешние рынки. Естественно, в первую очередь, речь о России и российском рынке.
Volkswagen прекратил официальные поставки в Россию машин своих брендов еще весной 2022 года, и остановил производство автомобилей VW и Skoda на российских заводах концерна.
К осени прошлого года, крупные дилерские сети наладили поставку из Китая и стран СНГ, обеспечивая минимальный потребительский спрос внутри страны.
В Китае Vag производит автомобили на предприятиях, совместных с местными холдингами SAIC и FAW, а также на заводе Volkswagen Anhui.
Таким образом, китайское подразделение концерна будет работать только на внутренний рынок, по задумке руководства компании. Не думаю, что на деле кто-то сможет перекрыть каналы сбыта, тем более при отсутствии альтернатив для целого сегмента рынка. Дилеры, конечно, изменят способы доставки авто, но это вопрос юридических проволочек. Бизнес всегда выкручивался, этот раз явно не исключение)