Сегодня на рынке можно купить зимние шины разных производителей под любые марки и модели авто. Ассортимент разделен на три типа: с шипами, с липучками и всесезонные. Прежде, чем покупать зимнюю резину, нужно проанализировать разные факторы и условия, в которых шинам предстоит работать. Давайте разбираться.
Торможение на льду
Основное преимущество зимних шипованных шин проявляется в езде по обледенелому покрытию. Шипы способны вгрызаться в замерзшую дорогу, обеспечивая максимальное сцепление и устойчивость авто. Тормозной путь на льду для шипованных покрышек намного короче, по сравнению с липучками.
Производители зимних шин-липучек по всей площади контактного пятна наносят многочисленные ламели, которые тоже цепляются за обледенелое покрытие, но не настолько качественно, как шипы. Разница при экстренном торможении со скорости 100 км/час может составлять до 10 метров и больше, что в экстремальных условиях зимой – солидное расстояние.
Торможение на снегу
Разница в торможении на снежной дороге не столь ощутима. По результатам многих тестов шиповки и здесь лучше, но, в зависимости от бренда и модели, разница от 1 до 4-5 метров, в зависимости от типа покрова – укатанный или рыхлый снег.
Липучки ведущих производителей способны на равных конкурировать с моделями на шипах. На улучшенные тормозные свойства влияют инновационные разработки резиновой смеси в лабораториях.
Торможение на асфальте
А здесь преимущество уже на стороне липучек. На очищенном от снега и наледи асфальтированном покрытии резине без шипов требуется на 2-5 метров меньше до полной остановки машины, чем шиповкам. Основная причина в скольжении шипов – особенно это проявляется при езде в дождливую погоду. В этот момент шипованная резина управляется хуже, а риск заноса возрастает в несколько раз.
А что насчет всесезонки?
Всесезонные автошины разработаны как компромиссный вариант между летней и зимней резиной. С летней её роднит низкий протектор, с зимней – ярко выраженный рисунок протектора, где шашки, образующие его, иссечены канавками ламелей.
При всем удобстве и бюджетности использования всесезонной резины не стоит забывать о безопасности в зимнее время. Производители отмечают, что она остается актуальной только при температуре до -7°С. Когда столбик термометра опускается ниже, ее следует менять на зимнюю. Причина: резина дубеет, теряя свои качества сцепления с дорожным покрытием.
Что советует ГИБДД
В ГИБДД отмечают, что шипованная резина более эффективна. Как сообщается на сайте ведомства, такая резина незаменима на обледенелых и заснеженных дорогах и, при этом, «великолепно проявляет себя на трассах». Кроме этого, в ведомстве подчеркивают, что антиблокировочная система эффективнее работает именно с шипами.
Вывод
Отметим еще раз плюсы шипованных шин: отличное торможение на льду, укатанном снегу, на обледенелой трассе, лучше справляются с обледенелой колеей. Шины на липучках более комфортные и бесшумные, но не в экстремальных погодных условиях. Следует так же отметить, что с каждым новым сезоном ламели на нешипованных шинах стираются и закругляются от трения, это приводит к ухудшению сцепления с дорожным полотном, особенно если оно покрыто льдом.
Ищите самые выгодные сервисные предложения на платформе «КЛЮЧАВТО.Сервис». Здесь собрана вся самая актуальная, полезная и нужная информация для обслуживания вашего автомобиля в одном месте — от шиномонтажа до регламентного ТО.
Ждем вас в сервисных центрах и автосалонах «КЛЮЧАВТО»!