Найти в Дзене
Повествователь

Тяжёлые броневики вермахта

Заканчивая статью о легких броневиках вермахта я упомянул о том, что в германской армии были не только лёгкие броневики,но и тяжелые. И вот в этой статье настало время рассказать о них.

После поражения Германии в первой Мировой войне в городе Версаль 28 июня 1919 года подписывается мирный договор. По его итогам для германской армии устанавливались лимиты количества и видов допустимого вооружения – причем запрещалось иметь танки, тяжелую артиллерию и авиацию.
А вот иметь бронеавтомобили германцам милостиво разрешили, считалось что такой вид вооружение идеально приспособлен для подавления внутренних беспорядков каковые в Германии
в те годы случались завидной регулярностью. Используя это послабление военное руководство Германии объявляет конкурс на создание бронеавтомобиля, совмещавших в себе броню
и проходимость легких танков.
Задача по созданию многоколесного шасси для большинства германских предприятий оказалась довольно сложный и к 1928 году было изготовлено лишь два ходовых образца
один из которых был представлен компании Daimler-Benz, а другой фирмой Magirus. Военное руководство высоко оценило ходовые испытания данных прототипов,
но обе компании предъявили такой ценник, что рейхсвер решил отложить производство на потом.
Но от самой идеи использования многоколесного броневика отказываться не собирались, и в качестве временной меры решили строить бронеавтомобили на шасси трехосного грузовика.

Sd.Kfz. 231 (6-Rad)
Sd.Kfz. 231 (6-Rad)

Данный броневик получил индекс Sd.Kfz. 231 (6-Rad). Серийный выпуск продолжался с 1932 по 1937. Выпускался фирмами Daimler-Benz, Büssing и Magirus.
Каждая фирма выпускала с шасси собственной разработки в сочетании с унифицированным броневым корпусом.

трехосный грузовикМ-206
трехосный грузовикМ-206

Хочется добавить, что броневик собранный на базе шасси грузовика М-206, представленный фирмой Magirus был более массовым.
Sd.Kfz.231 (6-Rad) длина корпуса — 5,57 м, ширина — 1,82 м, высота — 2,25 м, клиренс — 240 мм. Боевая масса — до 6,0 тонны.
Каркас башни собирался из стальных профилей и обшивался бронелистом толщиной 8 мм, но верхняя лобовая деталь и лицевая часть башни имели толщину 14.5 мм
В башню устанавливалась вооружение, состоящие из 20-мм пушки KwK 30 L/55 и 7,92-мм пулемета MG 13 или MG 34. Экипаж состоял их четырёх человек.

Sd.Kfz. 231(6-Rad)
Sd.Kfz. 231(6-Rad)

В базовой версии Sd.Kfz. 231(6-Rad) существовало две радиофицированные версии. Первая с индексом Sd.Kfz.232(6-Rad) имела ту же поворотную башню и то же вооружением, что Sd.Kfz. 231.

Sd.Kfz.232(6-Rad)
Sd.Kfz.232(6-Rad)

Вторая Sd.Kfz.263. имел лишь один пулемёт и неподвижную рубку.
Использование Sd.Kfz.232(6-Rad) в военной компании в Польше, показало ряд существенных недостатков. Большие габариты, слабое бронирование, да и проходимость по бездорожью оставляло желать лучшего.

В 1934 году Вермахт потребовал спроектировать новый тяжелый бронеавтомобиль, на замену Sd.Kfz. 231(6-Rad), который уже не отвечал новым требованиям.
Начиная с 1937 года, вермахт начал получать новые полноприводные бронеавтомобили Sd.Kfz.231(8-Rad). Шасси уже имело четырех осную конструкцию.

Sd.Kfz.231(8-Rad)
Sd.Kfz.231(8-Rad)

Для маневрирования в броневике поворачивались все восемь колес: четыре передних — в сторону поворота, четыре задних — в противоположную. При этом в конструкции имелся механизм который при достижении машины 35 км/ч фиксировал колеса двух задних осей в прямом положении и препятствовал их повороту.
Мощный 150-сильный двигатель позволял 8,3-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием со скоростью до 85 км/ч, а благодаря полному приводу 8x8 машина отличалась высокой проходимостью.

ТТХ Sd.Kfz.231 (8r): Боевая масса: 8,3 т; броня: 8 (борт) -15 (лоб) мм. Вооружение: 1х20-мм пушка KwK 30L/55 и 1х7,92-мм пулемет MG.13 или MG.34. Двигатель 8-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощностью 150 л.с. Скорость по шоссе: 90 км/ч.Экипаж: 4 человека.
ТТХ Sd.Kfz.231 (8r): Боевая масса: 8,3 т; броня: 8 (борт) -15 (лоб) мм. Вооружение: 1х20-мм пушка KwK 30L/55 и 1х7,92-мм пулемет MG.13 или MG.34. Двигатель 8-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощностью 150 л.с. Скорость по шоссе: 90 км/ч.Экипаж: 4 человека.

Изначально бронирование оставили таким же, как и на его предшественнике Sd.Kfz. 231(6-Rad), но вскоре на этих броневиках начали устанавливать дополнительную выдвижную конструкцию с бронеплитой.

Sd.Kfz.231(8-Rad)
Sd.Kfz.231(8-Rad)

Дальнейшим развитием тяжелых 8 колесных бронеавтомобилей стала серия объединенные под общим названием Sd.Kfz.234(8-Rad)
Заказ на разработку которой был оформлен еще 5 августа 1940

Шасси этого броневика разрабатывала фирма Büssing-NAG, корпусом занималась Daimler-Benz, башню проектировала компания Friend-rich Schichau.
Чешская фирма Tatra спроектировала 12-цилиндровый дизель в 210 лошадиных сил.
Бронемашина и многие узлы были серьезно переделаны. Так броню в лобовой проекции нарастили до 30 мм,
увеличили запас хода по пересечённой местности почти в два раза, что составило 600 км, в то время как у предшественника запас хода составлял всего 300км.

ТТХ Sd.Kfz.234/1: Боевая масса: 11,5 т; броня: 8 мм (борт корпуса) – 14,5 мм (борт башни) – 30 мм (лоб корпуса и башни). Вооружение: 1х20-мм пушка KwK 38L/55 и 1х7,92-мм пулемет MG.42. Двигатель: Tatra-103, 12-цилиндровый, дизельный, V-образный, воздушного охлаждения, мощностью 210 л.с. Скорость по шоссе: 90 км/ч (по проселку 35 км/ч); запас хода  600 км.  Экипаж: 4 человека.
ТТХ Sd.Kfz.234/1: Боевая масса: 11,5 т; броня: 8 мм (борт корпуса) – 14,5 мм (борт башни) – 30 мм (лоб корпуса и башни). Вооружение: 1х20-мм пушка KwK 38L/55 и 1х7,92-мм пулемет MG.42. Двигатель: Tatra-103, 12-цилиндровый, дизельный, V-образный, воздушного охлаждения, мощностью 210 л.с. Скорость по шоссе: 90 км/ч (по проселку 35 км/ч); запас хода 600 км. Экипаж: 4 человека.

В наследство от Sd.Kfz. 231 (8-Rad) новая бронемашина получила башню с 20-мм пушкой и спаренным пулеметом, однако с новой броневой маской.
Sd.Kfz.234\1 (8-Rad) являлся одним из наиболее технически совершенных бронеавтомобилей своего времени и был способен действовать на пересечённой местности, сопоставимой проходимости гусеничной технике.
Данный броневик стал базой для нескольких модификаций

Sd.Kfz. 234/2
Sd.Kfz. 234/2

Sd.Kfz. 234/2 Puma в отличии от всех модификаций получила собственное имя. На него была установлена полностью закрытая башня кругового вращения, изначально предназначенная для танка леопард, так и не пошедшего в серию. В этой башне была установлена пушка 5 cm KwK 39 L/60, с ней был спарен пулемет MG42. На башне Puma по бокам устанавливали по три выстреливающиеся дымовые шашки.

Sd.Kfz.234/3
Sd.Kfz.234/3


Sd.Kfz.234/3, на которую вместо 20 миллиметровой автоматической пушки KwK 30 L/55 была установлена семидесяти пяти миллиметровая.
Это была та самая короткоствольная пушка, которая стояла на первых сериях panzerkampfwagen 4.

Sd.Kfz.234/4 бронеавтомобиль с противотанковой пушкой 7,5 cm Pak.40. Сектор обстрела в горизонтальной плоскости орудия был в пределах 12° в обе стороны.

Авто
5,66 млн интересуются