После развала советского союза, российские инженеры видели будущее грузовиков и в 1996 году появился проект под названием "Айсберг". Быть может о нем мало кто слышал, но в его разработки были внедрены самые инновационные идеи, которые были запатентованы.
Еще на заре 90-х компания "Кора" деятельность которой была связана с производством двигателей для КамАЗ и автобусов, а также монтажом камазовской КПП с тросовым приводом британского производства на автобусы ЛиАЗ-5256. Еще они продавали фильтры бренда Donalndson. Это то, что лежало на поверхности в их делах. В компании были дизайнеры, которые хотели бы заниматься своей работой, по больше творческой.
Основатели «Коры» были вовлечены в работу над «Айсбергом» еще при советской власти в 1987 году, в тот период многие сотрудники компании трудились в НТЦ КамАЗа.
Проект "Айсберг" представляет из себя седельный магистральный тягач, за которым видели будущее. По большей части все новшества были сконцентрированы в пределах салона. Там была улучшенная панировка, которая имела кардинальные отличия от серийных грузовиков того времени.
Авторам проекта пришлось изучить довольно много литературы, чтобы понять тенденцию куда движутся грузовики. Благодаря различным источникам информации появились нужные условия для старта проекта.
К примеру, одним из таких условий было способность грузовика «Айсберг» без проблем преодолевать некачественные российские дороги, и плюс к этому быть готовым к выезду в Европу, т.е. нужно было учесть еще габариты, а также уметь тащить за собой прицеп с полной загрузкой.
Полноприводное шасси напоминало схему как у Quattro Audi. К тому же, все колеса были управляемые! Общая масса грузовика равнялась 18 т. Вся нагрузка распределялась по обеим осям равномерно. Что касается подвески, то она была пневматической, а спереди она была еще и независимой.
После подготовки всех необходимых документов с чертежами, "Кора" решила сделать макет грузовика в масштабе 1:5. Для этого они обратились в компанию "ПЛАЗ".
Талантливые дизайнеры "Коры" хотели сделать грузовик более функциональным при этом сохранив свои габариты. Корректировки также касались и разделения рабочей зоны водителя и зоны отдыха для сменщика. Для этого потребовалось установить кресло водителя выше зоны отдыха на специальном подиуме.
Такой подход расширил пространство, в которой смонтировали кухонный блок с раскладным столиком. Также появился холодильник, микроволновка, газовая плита, мойка и место для посуды. Рядом расположили небольшой диван.
Также если сложить стол, с потолка можно было спустить душевую кабину! А в нижнем отделении гардероба находился биотуалет. Такая кабина полностью была приспособлена для полноценной жизни в дороге.
Глядя на "Айсберг", первое впечатление, которое возникает — это слабая эффектность. Так и есть ведь задача была поставлена – разработать перспективный интерьер. Всё остальное оставили в последнюю очередь.
К великому сожалению проекту не суждено было реализоваться. Деньги у компании отсутствовали. А было бы приятно наблюдать такие магистральные тягачи на наших дорогах.
Пишите ваше мнение, как вам такой дизайн КАМАЗ?