1 подписчик

Toyota Vitz XP10

Всем привет! Сегодня у нас на обзоре - мечта любого анимешника – Тойота Витц первого поколения. В этом посте я расскажу про историю автомобиля, двигатели и модификации и все в этом духе. Погнали!

Данное поколение выпускалось с 1999 года по январь 2005 года (леворульный собрат Ярис продавался до октября 2005-го), в конце 2001 года произошел рестайлинг (леворульный европейский собрат Ярис обновили весной 2003-го).

Автомобиль выпускался в кузовах хэтчбек и купе, также на базе этой модели были доступны седан и купе Тойота Платц (в Америке и Австралии эта модель известна как Тойота Эхо), и универсал Фанкарго (в Европе эта машина называется Ярис Версо). Что я могу сказать по дизайну? Дизайн вполне себе анимешный, очень прикольно выполнен логотип спереди, у старых Тойот для внутреннего рынка Японии очень прикольные были логотипы спереди, в этих логотипах своеобразный был дизайн буквы, эта буква обозначала первую букву от названия модели.

Как-то так выглядели логотипы на старых праворульных Тойотах
Как-то так выглядели логотипы на старых праворульных Тойотах

Вернемся к дизайну: в рестайлинге передние фары со своеобразной капелькой, также в рестайлинге обновили передний и задний бампера, и появился еще один стоп-сигнал, вообщем, причесали так внешку. Бензобак традиционно для японских автомобилей находится слева. Что я могу сказать про заднюю часть автомобиля? Задних противотуманок здесь нет, область под номер довольно-таки узкая, что характерно для японских автомобилей с правым рулем. Багажник открывается как из салона, так и ключом. Сразу скажу: багажник вполне себе нормальный. Перейдем к двигателям.

На эту машину ставились следующие двигатели: объемом литр на 70 лошадиных сил (с этим двигателем шел только передний привод и пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый автомат), 1.3 литра на 88 лошадок (с этим двигателем на выбор шли передний/полный привод и механика/автомат, с декабря 2002 года у этого двигателя мощность понизилась на одну лошадиную силу и в паре с этим двигателем помимо автомата и ручки ставился еще и вариатор) и полтора литра на 110 (до 2002 года)/109 ЛС (в паре с этим двигателем шли автомат и механика такого же диапазона и только передний привод). Все эти двигатели бензиновые и с фирменной тойотовской системой изменения фаз газораспределения VVT-i.

Салон. Салон выполнен вполне себе хорошо. Кнопки электропакета и джойстик регулировки зеркал Тойота ставит на свои модели уже несколько миллиардов лет, рядом с джойстиком регулировки зеркал есть монетница/корректор фар. ТК это праворульный автомобиль, органы управления автомобилем отзеркалены, ТЕ управление фарами и поворотниками находится справа, а управление дворниками – слева. Очень прикольно выполнены воздуховоды, в рестайлинге они вообще похожи на какой-то Логан. Разновидности приборной панели по центру салона следующие: механические спидометр и уровень топлива и LCD-экран, на который выводится пробег, и электронная приборная панель с электроспидометром и уровнем топлива, также на эту приборную панель выводятся часы, пробег, и индикация передач, если это автомат. На этих приборках нет тахометра, хотя в каких-нибудь модификациях рестайлинга тахометр есть. Есть полочка для вещей (в некоторых модификациях это выдвижной экран с дисководом для навигации/электронные часы), хотя некоторые владельцы Витцев в этом кузове на это место устанавливают магнитолу, хотя штатная аудиосистема находится внизу. Также могли устанавливаться: либо печка с кондиционером, либо климатическая установка, с которой разберется не каждый. Вот такая вот рециркуляция, как на вазовской Гранте. Может быть индикация либо непристегнутого пассажира, либо иммобилайзера. Штатная магнитола поддерживает радио, диски и кассеты. Также есть прикуриватель и пепельница. Есть еще такие выемки для вещей, есть подстаканники. Есть два бардачка, также вместо пассажирской подушки безопасности может быть полочка для вещей.

Всем привет! Сегодня у нас на обзоре - мечта любого анимешника – Тойота Витц первого поколения. В этом посте я расскажу про историю автомобиля, двигатели и модификации и все в этом духе. Погнали!-4
Всем привет! Сегодня у нас на обзоре - мечта любого анимешника – Тойота Витц первого поколения. В этом посте я расскажу про историю автомобиля, двигатели и модификации и все в этом духе. Погнали!-5
Всем привет! Сегодня у нас на обзоре - мечта любого анимешника – Тойота Витц первого поколения. В этом посте я расскажу про историю автомобиля, двигатели и модификации и все в этом духе. Погнали!-6
Всем привет! Сегодня у нас на обзоре - мечта любого анимешника – Тойота Витц первого поколения. В этом посте я расскажу про историю автомобиля, двигатели и модификации и все в этом духе. Погнали!-7
Всем привет! Сегодня у нас на обзоре - мечта любого анимешника – Тойота Витц первого поколения. В этом посте я расскажу про историю автомобиля, двигатели и модификации и все в этом духе. Погнали!-8

Что у нас сзади? Сзади с моим ростом (178 см) чувствуешь себя вполне хорошо. Для задних пассажиров есть подстаканник, плафон освещения салона, и задние стеклоподъемники, они выполнены качельками. По салону я, наверное, уже все сказал.

Моя оценка автомобиля: внешность - пятерка, а салону поставлю четверку с плюсом. Надежный и неприхотливый японский анимемобиль, его недорого обслуживать, проблем с запчастями никаких нет, при перепродаже он не теряет в стоимости, автомобиль подойдет как девушкам, так и молодым пацанам. Для первой машины – я считаю, хороший вариант. Вступайте в группу, ставьте оценки, рассказывайте друзьям, всем пока!