Найти тему
Калинка-Малинка

Знакомство

Прежде чем вернуться домой, Илья сделал несколько кругов вокруг дома. Он сильно замерз, хотел есть, а еще нужно было как-то подготовиться к серьезному разговору с женой. И как сказать Маше о том, что он скоро потеряет работу? Ведь это его идея была взять ипотеку, за которую предстояло платить еще двадцать лет, Маша просила его подумать, взвесить все «за» и «против», поработать для начала, получить повышение. А он…

Руки окончательно окоченели, когда Илья решился. Надо идти домой и во всем признаваться жене. Он поднялся на лифте на седьмой этаж, постоял в подъезде минут десять, нерешительно топчась на лестничной площадке.

- Ты чего сегодня так долго? – Маша не выражала своим вопросом недовольства, а просто интересовалась.

- Я же работал, - Илья решил сразу идти в наступление. Чем больше он будет возмущаться, тем меньше возможностей для этого же останется у жены.

- Я понимаю, но рабочий день у тебя закончился два часа назад. Я же готовила ужин, ждала тебя, звонила.

- У меня батарейка на телефоне села! – раздраженно ответил Илья, злясь на себя самого за свою агрессию. Маша не заслуживала такого отношения к себе, но ему срочно нужно было реабилитироваться, а для этого надо было проявлять недовольство.

- А зарядить не мог? – снова спокойный вопрос от жены, заставивший Илью заскрипеть зубами.

- Да что же это такое! – взорвался он, а потом увидел откровенное удивление на лице супруги. – Ты как будто подозреваешь меня в чем-то! Ну говори тогда, в чем? Что ты ходишь вокруг да около?

- Не кричи на меня, - холодно произнесла Маша, - ужин в холодильнике, сам разогреешь его.

Она прошла в спальню, прикрыв за собой дверь. Илья стоял посреди коридора, не зная, что ему делать дальше. Пойти за женой и извиниться за резкость? Тогда Маша все равно будет допытываться о том, что случилось, и Илье придется признаться в том, что через два месяца он останется без работы. Если игнорировать жену, то так можно продержаться несколько дней, просто не разговаривая друг с другом. Но тогда все равно Маша рано или поздно узнает правду о том, что муж остается безработным. Замкнутый круг какой-то.

Илья прошел на кухню, открыл холодильник, достал оттуда тарелку, накрытую крышкой от кастрюли. Там лежал кусок мяса и рис, в пластиковой миске был приготовлен салат. Маша ждала его, старалась, пыталась угодить. А он повел себя как последняя свинья. Илье стало стыдно и сразу после ужина он прошел в спальню. Маша лежала на кровати, глядя в потолок.

Илья присел на край кровати, протянул руку, слегка коснулся руки Маши. Она не стала одергивать свою руку, значит, уже не злилась, отчего Илье стало легче.

- Маш, прости меня. Я не просто так такой накаленный, кое-что случилось.

- Что на этот раз? – жена обернулась к нему и посмотрела на Илью в ожидании. Нет, на ее лице не было ни злости, ни раздражения, она спокойно смотрела на мужа, наверное, сразу же собираясь его поддержать и успокоить. Такой была Маша, и Илья знал ее очень хорошо.

- В общем, сегодня на работе нам раздали уведомления. Сокращение через два месяца.

Илья заметил, как изменилось лицо жены. Маша побледнела, подскочила на кровати, уставилась на мужа.

- Боже мой, Илья, что же теперь будет?

Ее голос звучал так беспомощно, что к Илье снова начало возвращаться раздражение и недовольство.

- Не делай трагедии из этого! Найду новую работу!

- Такую? В нашем городе? Это вряд ли.

Маша была права, и из-за этого Илье было еще более тошно. Действительно, где он будет искать работу? Место, в котором он работал в последние полгода, являлось филиалом крупной французской компании по производству материалов для строительства агрокомплекса. Однако, в последние месяцы обстановка в стране изменилась, большинство российских проектов начали перестраиваться на использование материалов отечественного производства, а иностранные компании начали уходить с рынка. Эта же участь ждала и работодателя Ильи.

- И что ты мне предлагаешь сделать? – выкрикнул Илья, сам испугавшись своего громкого голоса. – Повеситься теперь что ли?

- Ты опять кричишь! – Маша нахмурилась. – Ведешь себя как девчонка.

Илья подскочил с кровати, забегал по комнате. Его душили обида и злость, причем злость на самого себя. Неужели нельзя было сдержаться, вести себя более уверенно и спокойно? Эти вопросы мужчина задавал сам себе, а ответов на них не было. Нет, не мог он так себя вести, потому что он – слабак.

- Я не девчонка! – воскликнул он, а потом остановился посреди комнаты и свирепо посмотрел на жену. – Я не виноват в том, что так получилось! Не я придумывал правила, по которым работает бизнес в России. Извини, что не оправдал твоих надежд и планов. Да, я такой плохой, да, я – слабак. Что мне теперь делать?

Маша нахмурилась:

- Для начала – перестать орать на меня.

- Хорошо, - согласно кивнул Илья, - может быть, мне вообще уйти из дома? Жить на вокзале? Чтобы тебе не было обидно за то, что ты одна тащишь на себе все.

- Как хочешь, - Маша пожала плечами, - но видеть рядом с собой истерящего мужика я вообще не хочу. Это жалкое зрелище, избавь меня от него.

Илья выбежал из комнаты, переобулся, накинул пуховик, схватил бумажник и выбежал из дома, даже не закрыв за собой дверь. Да и чем бы он закрыл, если ключи от квартиры были оставлены им в прихожей на крючке? Илья бегом спустился по лестнице, вышел из подъезда и вдохнул морозный воздух, который хоть немного привел его в чувство.

«Слабак!» - мелькнуло в голове слово, не дававшее ему покоя. И когда он вдруг стал считаться слабаком? Женился он по любви, никогда и ни в чем не отказывал жене, считал себя примерным мужем, а Машу – отличной женой и домохозяйкой. В последние несколько месяцев супружеская пара все чаще заговаривала о рождении ребенка, а что будет теперь? Ни работы, ни ребенка, ни семьи? Илье стало совсем тошно, и он побрел вдоль улицы, решая про себя, куда теперь податься.

Можно было поехать к приятелю Михаилу, у него как раз жена уехала в длительную командировку. Михаил тоже попадал под сокращение на работе, у них был бы повод вместе надраться и нажаловаться друг другу на жизнь. Нет, такой вариант казался Илье каким-то чересчур грустным и бесперспективным. Можно было позвонить Кириллу, с которым Илья был земляком, учился в одном классе, а потом они вместе оказались в одном городе. Кирилл не был женат, но вдруг у него появилась постоянная женщина, и Илья попросту будет лишним в доме своего бывшего одноклассника? В общем, Илья не знал, что ему делать.

- Парень, помоги! – услышал Илья голос откуда-то со стороны соседнего дома. Он обернулся и увидел бомжеватого вида мужчину, сидевшего на картонке возле канализационного люка. Видимо, человек нуждался в помощи, и поначалу Илья брезгливо посмотрел на него и хотел пройти мимо.

- Вот так, оказался человек в трудной жизненной ситуации, а все мимо идут, - усмехнулся бомж, - ты сам не думал о том, что тоже можешь оказаться на моем месте?

Илья замер. Действительно, сложная жизненная ситуация может ожидать кого угодно и в самые неподходящие моменты. Так что же он делает вид, что его это не касается? Через пару месяцев он останется на улице и не факт, что сам не станет таким же жалким существом, греющимся на картонке у люка.

- Что вы хотите? Денег? – спросил Илья, немного приблизившись к незнакомцу. Фонарь, стоявший метрах в пяти от них, едва освещал человека, просившего о помощи. Мужчина с бородой, на вид лет пятьдесят, в грязной одежде и огромных сапогах, явно не по размеру.

- Денег все хотят, - скрипнул бомж, - а мне участие больше по душе. Помоги встать для начала.

Илья помог человеку, от которого разило немытым телом и перегаром. Да уж, зрелище оставляло желать лучшего, и Илья задержал дыхание, чтобы его не стошнило.

- Брезгуешь, да? Вот и все брезгуют. А я ведь когда-то большим начальником был!

Илья промолчал. Верить этому странному типу пока не хотелось, а вот узнать подробности того, как можно было опуститься до такого «низа» можно было.

- Начальником чего? – спросил Илья, пока бомж заботливо поправлял картонку, на которой сидел.

- Начальником смены! Был завод у нас тут, делали на нем запчасти для бытовой техники. Я был начальником смены на охране, а потом завод закрыли, всем пинка дали, а жена мне так и не простила того, что я оказался бессмысленным человеком. Якобы, если бы хотел, мог бы и свой завод открыть, как будто я олигарх какой-то!

Бомж скрипуче рассмеялся, а Илью как будто жаром обдало. Ну надо же, ситуация один в один с тем, что происходило в его собственной жизни. Потеря работы, пилящая жена, и что в итоге?

- Вы есть хотите? – Илья сам не знал, зачем предлагает этому человеку, имени которого он даже не знал, еду. Хотелось как-то помочь ему, поддержать, а еще нужно было куда-то идти и что-то делать, а куда и что – Илья пока не понимал.

- Хочу, - бомж закивал, - тут неподалеку шаурму хорошую делают киргизские гости. Я у них иногда греюсь, дают мне то пирожок, то чаю нальют. А вообще я шаурму люблю, не отказался бы.

- Давайте я вас угощу, - сказал Илья, и мужчины медленно пошли в сторону небольшого ларька, стоявшего на другом конце улицы. Илья ни разу не заходил в него, проезжая или проходя мимо, а, оказывается, там готовили вкусную шаурму.

В помещении было тепло, посетителей не было.

- Здорово, Валера! – поприветствовал вошедшего с Ильей бездомного человека повар, махнув рукой. – За пирожком пришел? Замерз, поди?

- Я друга привел, - ответил бомж по имени Валера, и Илья понял, что это именно его мужчина назвал «другом». Стало смешно.

- Сделайте нам две шаурмы, пожалуйста, - сказал Илья, хотя сам всего минут сорок назад ужинал дома. Хотелось уж очень попробовать этой знаменитой шаурмы, нахваливаемой новым знакомым по имени Валерий.

Бомж по-свойски уселся на один из стульев, стоявших вдоль стены у стойки, и принялся ждать свой заказ. Илья расплатился и присел рядом с Валерием, старательно терпя неприятный запах, исходивший от нового знакомого.

- Тебя как зовут, благодетель? – поинтересовался бомж у Ильи. – Я – Валерий.

Илья пожал протянутую обветренную руку:

- Илья.

- Что тебе, Илья, дома не сидится? Видел тебя пару раз с женой, это ведь жена? Что, из дома погнала?

Илья почувствовал возникшую неловкость, а потом вдруг сам себе удивился. Еще чего не хватало – испытывать неудобство перед бомжом по имени Валерий! Стало снова смешно, но в то же время как-то неприятно. Валерий словно в воду глядел своими размышлениями. Действительно, можно было считать, что Илью из дома «жена погнала».

- Поссорились мы, - коротко ответил молодой мужчина, - решил развеяться.

- А чего поссорились? Из-за работы? Или из-за бабы другой?

- Из-за работы.

Валерий расхохотался, демонстрируя Илье проблемные зубы.

- Прям как у меня. И я со своей из-за работы поссорился, уже второй год помириться не можем. Как ушел я тогда в никуда, так до сих пор и не вернулся.

- А пытался вернуться? – уточнил Илья, внимательно слушая Валерия. Его ситуация была так схожа с его собственной, что хотелось знать все-все детали.

- Пытался! – Валерий вздохнул. – У нас ведь и дочка есть. Только знать она обо мне ничего не хочет, ее Наташка против меня настроила.

Значит, жену Валерия зовут Натальей, понял про себя Илья. Ему стало обидно за мужчину, оказавшегося на улице из-за непримиримости супруги. Ну с каждым может такое случиться: человек остался без работы, какое-то время нужно для того, чтобы снова встать на ноги, а женщины ждать не хотят. Им подавай все и сразу! Илья начал злиться на Машу. Она ведь тоже непримирима с ним, требует от него всего и сразу, не давая возможности восстановиться. Узнала про его неудачу на работе и сразу истерику закатила.

- Шаурму забирайте, господа! – обратился к мужчинам повар, и Илья, спрыгнув со стула, доставил до Валерия две шаурмы.

- Вкусная! – радостно сказал Валерий, впиваясь зубами в лаваш. Илья тоже откусил кусок, ему понравилось.

- А что, если опять попытаться? – спросил Илья, когда от шаурмы Валерия почти ничего не осталось. Тот поднял глаза на Илью, пожал плечами.

- Попытаться что? Опять на коленях к ней ползти?

- Поговорить с ней, объяснить все, - Илья разгорячился, - ну должна же она понять, как нелегко тебе живется!

- Должна, - усмехнулся Валерий, - Наташка говорит, что она мне вообще ничего не должна. Такая вот мегера, какой была, такой и осталась.

- Где она живет? – Илья спрыгнул со стула и потянул за собой Валерия. – Давай вместе съездим и поговорим с ней! Я сам сейчас нахожусь в такой же ситуации, вот-вот без работы останусь. Мне что, тоже на картонке спать и мелочь выпрашивать?

Валерий с удивлением посмотрел на Илью. Молодой мужчина был возбужден, хотел действовать, помогать новому другу и обязательно решить проблему в пользу Валерия.

- Да она тебя и слушать не станет, - он махнул рукой, - хотя… Выглядишь ты прилично, может, сердце бабское и дрогнет. Поехали!

Илья вызвал такси, усадил Валерия на заднее сиденье и назвал адрес. по вечернему городу добрались до нужного адреса достаточно быстро, потом постояли у подъезда, Валерий как будто сомневался.

- Ну чего ты? – Илья в нетерпении переминался с ноги на ногу. – Пойдем и поговорим с твоей Наташкой. Глядишь, сегодня и дома окажешься!

Валерий кивнул, и мужчины двинулись в сторону подъезда. Вошли внутрь с кем-то из жильцов, поднялись на четвертый этаж. Валерий неуверенно позвонил в дверь, а через минуту она распахнулась. Илья с интересом смотрел на женщину, которой было на вид лет сорок. Она не сразу заметила Валерия, а потом ее лицо тут же изменилось.

- Опять ты?

- Наталья, пожалуйста, не кипятитесь! – как можно более спокойным голосом попросил Илья. – Давайте поговорим конструктивно.

- Вы кто такой вообще? – недовольным голосом спросила женщина. – Зачем вы привели сюда этого человека?

- Этот человек – ваш муж.

- Бывший, - тут же отрезала женщина. Валерий стоял рядом с Ильей и помалкивал, а Илье хотелось добиться справедливости.

- Неважно. Ведь он хочет вернуться, а вы не даете ему шанса. Дайте ему шанс, он исправится, найдет работу. Конечно, начальником он не сразу станет, но ведь шанс человеку дать нужно!

- Каким начальником? – Наталья удивленно покосилась на Илью. – Что он вам наговорил?

Илья бросил быстрый взгляд на Валерия, но тот смотрел в стену, как будто вообще был не при делах.

- Валерий работал начальником смены на заводе, пока завод не закрыли. Я слышал про этот завод, читал про незаконные увольнения, про то, как люди оставались без работы.

- Молодой человек! Валерий Петренко никогда на заводе не работал! Он вообще лет пять уже нигде не работает. Висел на моей шее, пил, гулял с друзьями и подругами, а я тащила все на себе! Вы зачем привели его сюда? Поверили в то, что он вам наплел? Так вы, выходит, наивный. Сколько вам лет?

Илья почувствовал себя преданным. Посмотрел на Валерия, который вообще отстраненно стоял рядом. Зачем было вообще ехать сюда, если история была совершенно другой? Илье стало стыдно перед этой Натальей, которая явно не была настроена на то, чтобы иметь что-то общее с бывшим мужем. И ее можно было понять.

- Извините, - пробормотал Илья, и тут же дверь перед ними захлопнулась, что было вполне логично и естественно.

Илья обернулся к Валерию.

- И зачем ты согласился ехать? Почему ты не сказал мне правду? Вообще, на что ты рассчитывал?

Валерий смущенно опустил голову:

- Ты меня угостил, так хотел помочь. Я не мог тебе отказать.

- С самого начала наплел мне про работу, про несправедливость. Я помочь тебе хотел!

- Ну ведь помог! Разве это плохо? Я шаурмы год не ел! А ты и выслушал, и помочь предложил. Со мной такого давно не было.

Илья махнул рукой и побежал вниз. Разговаривать с Валерием больше не хотелось, у Ильи вообще как будто заново глаза открылись. И зачем он злился на Машу? Женщины – народ терпеливый, и это доказывает история Валерия. Сколько лет Наталья терпела его загулы и непристойное поведение? И ведь терпела, прощала, надеялась.

У Ильи было еще два месяца до потери работы, а потом еще три месяца ему обязаны будут платить пособие. Как минимум, пять месяцев еще у него будет доход, а еще время на поиск новой работы. С чего он решил вообще, что наступил конец света?

Поймав такси, Илья назвал домашний адрес. Дверь в квартиру так и оставалась открытой, и мужчина быстро вошел внутрь и запер ее на два замка. Маша лежала на кровати в спальне, отвернувшись лицом к стене. Илья присел рядом с ней, погладил по спине.

- Прости меня, я погорячился, - сказал Илья. Маша обернулась к нему, и мужчина увидел на ее щеках слезы. Стало стыдно, особенно за то, что он так наивно повел себя в отношении незнакомого человека, а родную жену предпочел обидеть.

- Ты слишком эгоистичен, Илья, - обиженно произнесла Маша, - я даже поддержать тебя не успела, а ты уже придумал, на что обидеться и сбежал. Мы ведь семья? Мы в любом случае будем вместе несмотря на сложности и препятствия. Правда ведь?

Илья улыбнулся жене:

- Конечно. Я тебя люблю, а еще я хочу, чтобы у нас все было хорошо. Я обязательно найду работу, я буду стараться тебя не огорчать.

Маша обняла мужа, прижалась к нему, а Илье в один момент стало легче. Как будто он нес тяжелый груз на себе, а потом сбросил его и испытал огромное облегчение.

- Спасибо, - тихо ответила жена, - и я тебя очень сильно люблю!

Автор: Юлия Бельская