Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Посмотрите на редчайший пикап ГАЗ-М415 на базе «Эмки» в идеальном состоянии

В год начала третьей пятилетки (1938 год), которая ознаменовалась лозунгом: «Догнать и перегнать производство продукции на душу населения развитых капиталистических стран!», Горьковский автозавод разработал пикап на базе выпускаемого серийно легкового автомобиля ГАЗ-М1.

Народному хозяйству в то время требовались не только полуторки и более тяжёлые грузовики, но и лёгкие грузовички, рассчитанные на перевозку до полутонны.

Их предполагалось использовать для доставки небольших грузов, для которых гонять даже полуторку было бы расточительством.

Благодаря развернутой в прессе кампании по пропаганде «полугрузовиков», в 1939 году один из первых серийных пикапов попал на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку.

Светло-кремовый М415, прямо как тот, что вы видите на фотографиях, красовался в павильоне «Механизация», что лишний раз подчеркивало его предназначение.

На селе новые пикапы не прижились, зато очень уверенно чувствовали себя в городских условиях, где пригодились их компактные размеры, маневренность и сравнительно небольшой расход топлива.

-2

На М415 можно было перевозить не только грузы: в кузове были откидные скамейки, на которых могли разместиться до 6 человек. Это сегодня возить пассажиров в кузове нельзя, а тогда правила это не запрещали.

Данная особенность понравилась Рабоче-крестьянской Красной Армии. В итоге, М415 могли перевозить либо 8 пассажиров (вместе с водителем) или 400 кг груза.

В городах же пикапы использовали в первую очередь для доставки почты и других лёгких грузов.

У первых образцов кузов и кабина были выполнены единым элементом, но позже было решено остановиться на раздельной кабине и кузове, как на более перспективном варианте.

В основе лежит лонжеронная рама с Х-образной поперечиной для увеличения жесткости.

Зависимые подвески, мотор, трёхступенчатая механическая коробка передач, а также барабанные тормоза с механическим приводом были позаимствованы у обычной «Эмки».

Планировалось, что М415 будет оснащаться новым шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11 (3,5 литра, 76 л. с.), но этого так и не успели сделать. В итоге все пикапы оснащались 3,3-литровыми четырёхцилиндровыми моторами ГАЗ-М мощностью 50 лошадиных сил.

Салон также был максимально унифицирован с ГАЗ-М1, включая даже ряд непривычных для утилитарных автомобилей комфортных опций. К ним относились вентиляция, солнцезащитные козырьки и даже прикуриватель и пепельница.

Правда если в ГАЗ-М1 передний диван имел ряд регулировок, то из-за укороченной кабины пикап лишился этой возможности. Кроме того, за диваном нашлось место для запасного колеса.

-5

Многие считают, что задняя стенка кабины представляла собой заднюю часть кузова ГАЗ-М1, но это была оригинальная деталь, усиленная деревянной поясной рейкой.

Кузов представлял собой простую стальную коробку, у которой передний и боковые борта были фиксированными: откидывался только задний борт.

Были предусмотрены и специальные отверстия, в которые можно было вставить дуги, натянуть на них тент, и таким образом защитить пассажиров или груз от ветра, непогоды. Правда я ни разу не встречал изображение М415 с тентом.

На базе ГАЗ-М415 было построено несколько модификаций (о некоторых мы поговорим в следующих статьях). Самым массовым оказался артиллерийский тягач ГАЗ-61-416 (всего выпущено 36 таких автомобилей).

Но не только специальные армейские модификации, но и практически все обычные М415 принимали участие в военных действиях. Известно, что ГАЗ-М415 принимал активное участие в транспортном обеспечении военных операций под Москвой.

До наших дней сохранилось не так много автомобилей этой модели. Один из самых известных был отреставрирован в мастерской Шаманского. Именно его вы видите на фотографиях, которые я сделал во время посещения выставки «Gorky Classic» в Нижнем Новгороде.

Авто
5,66 млн интересуются