Найти тему

Почему так нравится осуждать других

Оглавление

Комментарии в соцсетях отражают реальность. Здесь человек пишет, что думает и не боится осуждать. Он считает, что ему все должны и обязаны, а сам он никому ничем не обязан. Весь мир должен соответствовать его ожиданиям. Если кто-то все делает не так и живет не так, это вызывает у него возмущение и осуждение.

Такие люди не в курсе существования прямой коммуникации без манипуляций, вот и пишут гадости в интернете. В жизни тоже осуждают, но чаще за спиной ближних.

Любые попытки в разговоре указать на это, вернуть человеку ответственность за его поведение, вызывают искреннее недоумение и избегание: «А что, так можно было?», «вы меня неправильно поняли», «я вообще не это имел ввиду» и пр. Это в лучшем случае. Догадаетесь, что бывает в худшем варианте?

Как-то мне возразили на это:

«Можно вместо уличения людей в их несовершенствах попробовать разобраться, почему они выбирали такую стратегию коммуникации вместо других способов. Людям больно, страшно, они испытывают разные сильные эмоции и не имеют навыков саморегуляции. Не знают как себе помочь, как облегчить...».

Возвращение человеку ответственности - это не уличение, а выход на открытый диалог. Без навязывания чувства вины и агрессии, разумеется. Зависимым это даже в голову не приходит, что можно говорить прямо и свободно (и вежливо) выражать свои чувства. Открытый разговор их пугает, они так не умеют и боятся разоблачения своей игры. Грех ослепляет и задурманивает настолько, что веришь в собственную правду. Своя правда оказывается выше Божьей.

-2

Конечно, священник не ходит с лупой и не высматривает сучки в глазах прихожан. Улики ищет следователь, а священник помогает раскаяться. Раскаиваться неприятно и сильно напрягает, поэтому автор комментария выше предлагает священникам всех жалеть и что-то объяснять прихожанам, включаясь в созависимую игру (спасатель-жертва). Проще говоря, играть роль матери.

В такой игре прихожанин исполняет роль несчастного бедолаги, а батюшка героически спасает. Очень комфортно так приходить на исповедь: тебе не нужно ничего менять в себе, а просто изображать духовную работу. Если батюшка включается в игру, то чувствует себя героем, который утешил и помог. Подчеркну, речь не идет про реальные истории горя, когда нужна именно поддержка от священника, а не назидание и открытый диалог.

Иначе такие игры вызывают сильную зависимость. Эти люди специально ищут добреньких батюшек, а все строгие кажутся им «злыми дядьками». Такой священник самоутверждается и поднимает себе самооценку, выставляя прихожанина беспомощным котёнком. Бедолаге такой расклад тоже выгоден. Все силы уходят на самокопание, можно реально ничего не менять, а просто страдать, ожидая награды.

Прямой разговор - это возврат ответственности человеку за его поведение и чувства. Когда тебе не нравится прямой разговор, куда интереснее ждать, что батюшка тебя просто пожалеет и не укажет на демонстрацию твоего ничтожества для получения жалости.

Про созависимость было здесь. Повторяться не буду. Резюмирую.

Осуждение - это история, когда все тебе должны и обязаны, а сам ты никому ничего не обязан. Осуждение других здесь последствие, а не первопричина. Осуждающие не в курсе существования прямой коммуникации без манипуляций и оскорблений. Их фокус внимания на мире и людях вокруг, а не своих словах и истинных чувствах. Они искажают реальные ситуации, все переиначивают и будут с пеной у рта добиваться сохранения своего «ангельского статуса».

Как помочь себе справиться с осуждением расскажу в следующий раз. Если статья вам помогла и нет желания сжечь меня на костре, буду рад вашей оценке и комментариям. Это помогает мне понять, что вам интересно узнать в моем блоге.