Соня торопилась в садик. Сегодня у ее Костика в группе — выпускной!
Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно она вместе с подругой детства вышла из вагона поезда, который принес их из далекого сибирского поселка в огромный город на Волге.
Начало истории здесь
И вот уже Ярославль стал для нее родным. Ей не удалось, как подруге, поступить в институт, зато она устроилась на работу на завод, где встретила своего любимого.
Гриша, красавец и ловелас, увидев однажды в заводской столовой Соню, удивил всех своих друзей. Для него все остальные девушки просто перестали существовать. Он не мог думать ни о ком другом. Он каждый день ждал ее у проходной и провожал до общежития, приглашал в кино и дарил цветы. И он был счастлив, когда Софья приняла предложение руки и сердца — О, да! Он сделал это по всем правилам, прямо посреди заводской столовой опустившись перед девушкой на одно колено!
Это была самая красивая пара! И было видно, что они искренне любят друг друга. Свадьба была скромная, но веселая, по-молодежному шумная и задорная.
А через месяц они уже гуляли на свадьбе Тони, которую Соня познакомила с Мишей, Гришиным другом.
Так же, с разницей в месяц, подруги родили сыновей, Соня — Костика, а Тоня — Павлика. Часто их можно было встретить в парке, гуляющих с малышами.
Соня перебралась из общежития в квартиру к мужу, который жил вместе с матерью. Отец Гриши не дожил до свадьбы единственного сына, его несколько лет назад прямо во время совещания настиг инфаркт. Мать Гриши поначалу приняла невестку настороженно, но Соня своим легким характером сумела растопить лед в отношениях, и вскоре уже называла свекровь мамой.
Она, с детства не знавшая материнской ласки, дарила всю нерастраченную любовь своей новой семье. Она с удовольствием изучала новые рецепты, чтобы побаловать семью вкусным ужином. Она, вспоминая уроки своей бабушки Гали, занялась вязанием, и вскоре у ее свекрови появились обновки. И, конечно, Соня обожала своего малыша.
Иной раз Тоня, зайдя в гости к подруге, ворчала:
— Зачем ты покупаешь ребенку столько игрушек?
— У меня ничего не было, так пусть у Костика всё будет!
— Ох, избалуешь ты мальца, он потом тебе на шею сядет, не рада будешь...
Но Соня только улыбалась в ответ:
— Когда мы с Гришей и Костиком прошлым летом ездили к бабушке Гале, он весь вагон очаровал! Сама знаешь, ехать пять суток, так Костик в первый же день со всеми перезнакомился. Я только успевала бегать вслед за ним, он ведь такой непоседа! И вот мчится Котька по вагону, я следом за ним. Котька с каждым по пути успевал поздороваться. Один дяденька протянул ему пару конфет, так этот сорванец взял и спрятал руку с конфетами за спину, а сам тянет вторую ладошку и говорит: А маме? Я от стыда чуть сквозь землю не провалилась! Но зато теперь знаю: с голоду я с ним точно не умру.
И вот сегодня у Костика праздник. Соня встретила мужа с работы, и они пошли в садик. Соня вместе с другими родителями участвовала в подготовке, вкладывая, по обыкновению, в организацию торжества всю душу. И праздник удался на славу!
А на следующий день Гриша и Миша решили устроить небольшой пикник. Пригласили еще несколько друзей с семьями. На поляне мужчины готовили шашлыки, а женщины играли с детьми в мяч и бадминтон. Наконец, набегавшись и нагуляв аппетит, все уселись вокруг импровизированного стола. Разговоры перемежались взрывами смеха.
Вскоре включили магнитофон и устроили танцы. Гриша, танцуя с Сонечкой, не сводил с нее влюбленных глаз, как будто и не было восьми лет супружеской жизни за плечами. И Сонечка в танце с мужем выглядит совершенно, безоглядно, бесстыдно счастливой!
Ближе к вечеру к Сонечке подошла ее подруга:
— Ох, Соня, неужели ты до сих пор любишь Гришку? Хотя... ты ведь, конечно, не знаешь... слушай, я не могу больше молчать, ты должна об этом знать... ведь Гришка накануне вашей свадьбы, во время мальчишника, уже тогда изменил тебе! Но это ведь не страшно, это же было еще до свадьбы, так что не считается.
— Зачем ты мне это рассказываешь? — холодно спросила Соня.
— Да потому что мне жалко тебя! Ты вьешься вокруг него и его мамаши, а он пользуется тобой и наверняка у тебя за спиной гуляет направо и налево!
— Тоня, прекрати! Тебе завтра будет стыдно за то, что ты говоришь. Гриша меня любит и никогда не сделает мне больно.
— Ах, ах, ах! Что ты из себя благородную строишь?! Ты! Дочь алкаша и подзаборной ш...
— Тоня! Что ты такое говоришь?! Как же так... мы же подруги...
— Ха! Подруги! Я ненавижу тебя! У тебя всегда было всё самое лучшее! И на выпускном Артур с тобой танцевал, и здесь ты себе лучшего парня отхватила! У меня Мишка все время ворчал, что я из-за учебы не успевала ужин приготовить. А твой сам настоял, чтобы ты поступила в институт, и помогал тебе! И на работе ты выслужилась, а я простой медсестрой работаю... За что? Почему тебе всегда везет?! Чем ты лучше меня? Ненавижу!!!
На крики и плач подошли мужчины. Все стояли, неловко переминаясь и избегая смотреть друг на друга.
— Миша, тебе лучше отвести супругу домой. Она, кажется, не рассчитала свои силы и перебрала... И, знаешь, — Гриша положил руку на плечо друга. — Если захочешь зайти к нам в гости, пожалуйста, приходи один.
Вернувшись домой, Соня уложила сынишку спать. На кухне ее ждал Гриша.
— Сонечка, я не хочу, чтобы у тебя оставались хоть какие-то сомнения. Я клянусь, что с тех пор, как увидел тебя, мне кроме тебя никто не нужен. Да, раньше я любил весело провести время. И тогда, во время мальчишника, ребята не верили, что я по-настоящему влюбился, и пытались подсунуть мне то одну, то другую... Но у них ничего не вышло! Ведь теперь у меня есть ты, я люблю тебя и надеюсь, что ты тоже любишь меня. И я клянусь тебе, что буду любить тебя до конца жизни.
— Гриша, я ничуть не сомневаюсь в тебе. Просто... мне очень больно... Ведь Тоня для меня действительно была самой близкой подругой! Мы же чуть ли не с пеленок дружили... Она говорила, а я поверить не могла, что это взаправду... Как такое могло случиться? Неужели она и правда меня ненавидит?.. Какая это страшная вещь — зависть...
И Соня, зябко передернув плечами, прижалась к мужу.