Найти в Дзене
Инвалид - говорит!

НЕДОСТУПНАЯ СРЕДА. Сотрудники аэропорта уронили инвалида.

Сегодня свершилось очередное мини-путешествте до реабилитационного центра из г.Екатеринбург до г.Санкт-Петербург. Как жаль, что уже во второй раз нас подводят сотрудники аэропорта, но об этом чуть позже .

Сейчас хочется затронуть тему "доступной среды" для инвалидов. Моя эпопея на оформление инвалидности 1 группы длилась на протяжении 5 месяцев. Соответственно все это время, все технические средства реабилитации (памперсы, пеленки, катетеры, аппараты) покупаются за свой счет, нельзя встать на очередь на установку пандуса, нет пенсии. 

Я живу на 1 этаже, но при спуске на улицу есть 7 ступенек с резким уклоном, нет пандуса, пареллей, соответственно сам спуститься не могу, волоком по ступенькам спуститься с помощью жены нет возможности (коляска весит 26 кг плюс мой живой вес 70 кг), это очень тяжело. Соответственно уехать в аэропорт на машине я не могу. Приходится вызывать специальную перевозку таких пациентов как я. Профессионально обученные люди с необходимым инвентарём осуществляют транспортировку от кровати до аэропорта, удобно и быстро, но дорого. Такое "такси" обходится в 2700 рублей. Соответственно государство стоимость этой перевозки не возмещает, да и сделать устройство дома комфортно тоже не торопится. 

Кульминацией путешествия стал очередной "косяк" аэропорта "Кольцово". 

Ранее, в сентября, мы столкнулись с тем, что мне и жене поменяли купленные нами места в самолете на другие, без возврата. При пересадке мужа в самолет на пассажирское сидение чуть не вырвали эпицистому (трубку из живота) но в целом, более менее обошлось, не как в этот раз...

Началось все нормально, зарегистрировались, подошёл человек который помогает маломобильным гражданам познакомился и ушёл (хотя от стойки регистрации и до посадки в самолёт должен был помогать выполнять все предрейсовые этапы). "Ну да ладно," подумали мы с женой, "ничего страшного". Но халатность она и есть халатность, если с 1 минуты такое отношение, готовься к большему...

Те же самые процедуры в Питере прошли без происшествий
Те же самые процедуры в Питере прошли без происшествий

Прошли досмотр, пошли к выходу к самолёту, спустились в амбулифт, доехали до самолёта и началась "жара". Сотрудников аэропорта уже двое. Спрашивают, на коляске поедешь или сможешь дойти? Я им отвечаю, что если вы вдвоем будет подмышки держать, 4 шага до кресла сделаю (места были в первых рядах), на том и договорились, чтобы они лишний раз свою коляску не тащили. Самолет, заехали на коляске моей вижу сидение, дойти реально 4-5 шагов, учитывая мою подготовку с тренером, если 2 человека будут держать подмышки-локти то я справлюсь. Заряжен и полон сил встаю, опору чувствую, делаю 2 шага и понимаю, что мужик который был сзади не держит меня, да и вообще его нет, один мужик не понимает как меня держать, меняет мне центр тяжести и я начинаю валиться на колени, дальше он просто волоком тащит меня до сидения. Жена в шоке, чуть не в истерике, кричит второму чтобы быстрее пришел (потому что травму легко получить и даже не замечу что что то растянул вывиэнул от этих кульбитов со службой аэропорта, чувствительности то полной нет еще), тот еле идет, жена уже перелезла через сидения и помогает, с горем пополам запихали меня, сел, дальше уже с женой поправляли все и проверяли, цел остался или нет. И У ЭТИХ МУЖИКОВ ДАЖЕ СОВЕСТИ НЕ ХВАТИЛО СКАЗАТЬ "МУЖИК, НЕ СПРАВИЛСЯ, ИЗВИНИ", сбежали как трусы из самолёта. Итог: СОТРУДНИКИ АЭРОПОРТА КОЛЬЦОВО НЕ ЗНАЮТ ОСНОВЫ ПАЛЛЕАТИВНОЙ ПОМОЩИ, РАБОТАЮТ С МАЛОМОбИЛЬНЫМИ ГРАЖДАНАМИ НО НЕ ЗНАЮТ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕх ИЛИ ИНЫХ ТРАВМ, НЕ УМЕЮТ ПОЗИЦИОНИРОВАТЬ МАЛОМОбИЛЬНЫХ ГРАЖДАН. Может хватит терпеть такое отношение и пора это прекратить? Инвалиды тоже люди!