Найти тему

Разбор тяжких ДТП с целью их предотвращения (чему не учат в автошколах). Ситуация №2. Отключившийся (уснувший) "попутный" водитель.

31 секунда до ДТП.

Идущий впереди грузовик движется по ровной траектории.

  31 секунда до ДТП. Идущий впереди грузовик движется по ровной траектории.  26 секунд. Грузовик смещается влево и задевает встречную сторону дороги.

26 секунд.

Грузовик смещается влево и задевает встречную сторону дороги.

  31 секунда до ДТП. Идущий впереди грузовик движется по ровной траектории.  26 секунд. Грузовик смещается влево и задевает встречную сторону дороги.-2

Возникает (у водителя автомобиля с регистратором должно было возникнуть) предположение, что грузовик объезжает какое-либо препятствие, в том числе, неровность дороги.

Однако, ничего подобного на дороге нет!

В данной ситуации, водителю автомобиля с регистратором следовало предположить, что отклонение грузовика влево, скорее всего, не имело явных причин, а значит, водитель грузовика мог уснуть!

Это был повод начать сигналить (звуковой сигнал имеет прямое назначение предупреждать ДТП, но в автошколах не учат тому, что речь не только об опасности ДТП по отношению к водителю, который может и должен сигналить, но и по отношению к другим участникам движения).

23 секунды...

Водитель грузовика возвращается в свою полосу.

  31 секунда до ДТП. Идущий впереди грузовик движется по ровной траектории.  26 секунд. Грузовик смещается влево и задевает встречную сторону дороги.-3

18 секунд...

Грузовик снова задевает встречную сторону дороги, но уже под бОльшим углом.

  31 секунда до ДТП. Идущий впереди грузовик движется по ровной траектории.  26 секунд. Грузовик смещается влево и задевает встречную сторону дороги.-4

Вероятность того, что водитель грузовика уснул за рулём приближается к 100%, но водитель автомобиля с регистратором по прежнему никак не реагирует.

Хотя, у него точно был шанс (насколько этот шанс был достаточен сказать невозможно, но он точно существовал) разбудить водителя грузовика сигналом.

12 секунд...

Водитель грузовика снова возвращается в свою полосу.

  31 секунда до ДТП. Идущий впереди грузовик движется по ровной траектории.  26 секунд. Грузовик смещается влево и задевает встречную сторону дороги.-5

8 секунд...

Грузовик снова пересекает разделительную полосу и продолжает следовать по прямой линии, уходящей на встречную сторону

  31 секунда до ДТП. Идущий впереди грузовик движется по ровной траектории.  26 секунд. Грузовик смещается влево и задевает встречную сторону дороги.-6

Водитель автомобиля с регистратором по прежнему не реагирует до самого последнего момента.

1 секунда.

Водитель автомобиля с регистратором произносит: "Оп-па! И начинает сигналить...

  31 секунда до ДТП. Идущий впереди грузовик движется по ровной траектории.  26 секунд. Грузовик смещается влево и задевает встречную сторону дороги.-7

К действиям водителя встречного грузовика тоже существуют вопросы!

Минимум за 6-7 секунд водителю встречного т/с точно должно было стать понятно, что существует сугубая опасность для его движения.

Скорость сближения составляла около 130 км/ч., то есть, чуть менее 40 метров в секунду. За 6 секунд до ДТП встречные автомобили находились не далее 240 метров друг от друга - дистанция, на которой в солнечную погоду отлично видно траекторию большого грузового автомобиля.

Водителю встречного грузовика не мешает солнце, которое находится за его кабиной.

Если бы он начал тормозить и сигналить даже за 5 секунд до ДТП, он бы во первых:

- успел полностью остановиться или, по крайней мере, предельно снизить скорость, как собственную, так и скорость сближения.

- значительно увеличил бы время до момента вероятного ДТП (второй водитель мог бы проснуться и успеть уклониться от столкновения или сделать его менее разрушительным).

Однако, в момент столкновения встречный грузовик движется так, как будто не тормозил вообще или начал тормозить за 1-2 секунды до столкновения.

Основные выводы из данного происшествия:

ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН ВИДЕТЬ, ОСМЫСЛИВАТЬ, ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ И СВОЕВРЕМЕННО ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ПРОИСХОДЯЩЕЕ, КАК НА ПОПУТНОЙ, ТАК И НА ВСТРЕЧНОЙ СТОРОНЕ ДОРОГИ!