31 секунда до ДТП.
Идущий впереди грузовик движется по ровной траектории.
26 секунд.
Грузовик смещается влево и задевает встречную сторону дороги.
Возникает (у водителя автомобиля с регистратором должно было возникнуть) предположение, что грузовик объезжает какое-либо препятствие, в том числе, неровность дороги.
Однако, ничего подобного на дороге нет!
В данной ситуации, водителю автомобиля с регистратором следовало предположить, что отклонение грузовика влево, скорее всего, не имело явных причин, а значит, водитель грузовика мог уснуть!
Это был повод начать сигналить (звуковой сигнал имеет прямое назначение предупреждать ДТП, но в автошколах не учат тому, что речь не только об опасности ДТП по отношению к водителю, который может и должен сигналить, но и по отношению к другим участникам движения).
23 секунды...
Водитель грузовика возвращается в свою полосу.
18 секунд...
Грузовик снова задевает встречную сторону дороги, но уже под бОльшим углом.
Вероятность того, что водитель грузовика уснул за рулём приближается к 100%, но водитель автомобиля с регистратором по прежнему никак не реагирует.
Хотя, у него точно был шанс (насколько этот шанс был достаточен сказать невозможно, но он точно существовал) разбудить водителя грузовика сигналом.
12 секунд...
Водитель грузовика снова возвращается в свою полосу.
8 секунд...
Грузовик снова пересекает разделительную полосу и продолжает следовать по прямой линии, уходящей на встречную сторону
Водитель автомобиля с регистратором по прежнему не реагирует до самого последнего момента.
1 секунда.
Водитель автомобиля с регистратором произносит: "Оп-па! И начинает сигналить...
К действиям водителя встречного грузовика тоже существуют вопросы!
Минимум за 6-7 секунд водителю встречного т/с точно должно было стать понятно, что существует сугубая опасность для его движения.
Скорость сближения составляла около 130 км/ч., то есть, чуть менее 40 метров в секунду. За 6 секунд до ДТП встречные автомобили находились не далее 240 метров друг от друга - дистанция, на которой в солнечную погоду отлично видно траекторию большого грузового автомобиля.
Водителю встречного грузовика не мешает солнце, которое находится за его кабиной.
Если бы он начал тормозить и сигналить даже за 5 секунд до ДТП, он бы во первых:
- успел полностью остановиться или, по крайней мере, предельно снизить скорость, как собственную, так и скорость сближения.
- значительно увеличил бы время до момента вероятного ДТП (второй водитель мог бы проснуться и успеть уклониться от столкновения или сделать его менее разрушительным).
Однако, в момент столкновения встречный грузовик движется так, как будто не тормозил вообще или начал тормозить за 1-2 секунды до столкновения.
Основные выводы из данного происшествия:
ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН ВИДЕТЬ, ОСМЫСЛИВАТЬ, ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ И СВОЕВРЕМЕННО ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ПРОИСХОДЯЩЕЕ, КАК НА ПОПУТНОЙ, ТАК И НА ВСТРЕЧНОЙ СТОРОНЕ ДОРОГИ!