Найти тему

Разбор тяжких ДТП с целью их предотвращения (чему не учат в автошколах). Ситуация №2. Отключившийся (уснувший) "попутный" водитель.

31 секунда до ДТП.

Идущий впереди грузовик движется по ровной траектории.

26 секунд.

Грузовик смещается влево и задевает встречную сторону дороги.

-2

Возникает (у водителя автомобиля с регистратором должно было возникнуть) предположение, что грузовик объезжает какое-либо препятствие, в том числе, неровность дороги.

Однако, ничего подобного на дороге нет!

В данной ситуации, водителю автомобиля с регистратором следовало предположить, что отклонение грузовика влево, скорее всего, не имело явных причин, а значит, водитель грузовика мог уснуть!

Это был повод начать сигналить (звуковой сигнал имеет прямое назначение предупреждать ДТП, но в автошколах не учат тому, что речь не только об опасности ДТП по отношению к водителю, который может и должен сигналить, но и по отношению к другим участникам движения).

23 секунды...

Водитель грузовика возвращается в свою полосу.

-3

18 секунд...

Грузовик снова задевает встречную сторону дороги, но уже под бОльшим углом.

-4

Вероятность того, что водитель грузовика уснул за рулём приближается к 100%, но водитель автомобиля с регистратором по прежнему никак не реагирует.

Хотя, у него точно был шанс (насколько этот шанс был достаточен сказать невозможно, но он точно существовал) разбудить водителя грузовика сигналом.

12 секунд...

Водитель грузовика снова возвращается в свою полосу.

-5

8 секунд...

Грузовик снова пересекает разделительную полосу и продолжает следовать по прямой линии, уходящей на встречную сторону

-6

Водитель автомобиля с регистратором по прежнему не реагирует до самого последнего момента.

1 секунда.

Водитель автомобиля с регистратором произносит: "Оп-па! И начинает сигналить...

-7

К действиям водителя встречного грузовика тоже существуют вопросы!

Минимум за 6-7 секунд водителю встречного т/с точно должно было стать понятно, что существует сугубая опасность для его движения.

Скорость сближения составляла около 130 км/ч., то есть, чуть менее 40 метров в секунду. За 6 секунд до ДТП встречные автомобили находились не далее 240 метров друг от друга - дистанция, на которой в солнечную погоду отлично видно траекторию большого грузового автомобиля.

Водителю встречного грузовика не мешает солнце, которое находится за его кабиной.

Если бы он начал тормозить и сигналить даже за 5 секунд до ДТП, он бы во первых:

- успел полностью остановиться или, по крайней мере, предельно снизить скорость, как собственную, так и скорость сближения.

- значительно увеличил бы время до момента вероятного ДТП (второй водитель мог бы проснуться и успеть уклониться от столкновения или сделать его менее разрушительным).

Однако, в момент столкновения встречный грузовик движется так, как будто не тормозил вообще или начал тормозить за 1-2 секунды до столкновения.

Основные выводы из данного происшествия:

ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН ВИДЕТЬ, ОСМЫСЛИВАТЬ, ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ И СВОЕВРЕМЕННО ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ПРОИСХОДЯЩЕЕ, КАК НА ПОПУТНОЙ, ТАК И НА ВСТРЕЧНОЙ СТОРОНЕ ДОРОГИ!