490 подписчиков

Зачем закрывают решётку радиатора?

4,4K прочитали

Очень часто зимой стал видеть автомобили с закрытой решёткой радиатора картоном или же блестящим утеплителем. Для чего люди это делают? Есть несколько вариантов.

В системе охлаждения двигателя есть два круга (контура) малый и большой. По малому кругу жидкость с помощью насоса (помпы) циркулирует в блоке, в головке двигателя и радиаторе печки системы отопления салона. Предназначен он для быстрого прогрева двигателя, до рабочей температуры. Как только значение температуры двигателя поднимется до определённого значения, к примеру 90° открывается термостат. Который перекрывает малый круг и открывает большой круг, и жидкость циркулирует в блоке, в радиаторе системы охлаждения и в головке двигателя. Жидкость циркулирует по большому кругу для интенсивного охлаждения двигателя, когда он уже начинает перегреваться. Теплоноситель, антифриз охлаждается в радиаторе. Если температура двигателя поднимается выше определенной отметки, выше 100 градусов срабатывает электро вентилятор охлаждения, который прогоняет воздух через радиатор, тем самым интенсивно охлаждает теплоноситель .

Схема системы охлаждения.
Схема системы охлаждения.

 Маленькая деталь под названием термостат, очень часто выходит из строя. Как он устроен. 

Фото термостата.
Фото термостата.

В запаянной колбе находится парафин, который при нагревании расширяется и плунжер, двигаясь, перекрывает малый круг и при этом открывает большой круг. Термостат механический датчик. Если термостат ломается в открытом положении, жидкость циркулирует всегда по большому кругу, машина очень плохо прогревается. Если ломается в закрытом положении, двигатель перегревается. Закрывая картоном радиатор люди пытаются хоть как-то согреть двигатель.

Раньше на Волгах перед радиатором стояли жалюзи.

Жалюзи на Газ-24 перед радиатором.
Жалюзи на Газ-24 перед радиатором.

Которые управлялись из салона с помощью тросика. Волга славилась тем, что её сложно было прогреть. Хорошая система охлаждения была, большой медный радиатор, алюминиевый блок и головка цилиндров. Да и в самой системе охлаждения было залито примерно 11 литров жидкости, в современных автомобилях около 7 литров. На холодном двигателе ездить нельзя под нагрузкой? Это приводит к интенсивному износу. Поэтому и ставят экраны, чтобы прогреть двигатель. Зимой можно так кататься, а летом термостат уже открыт и двигатель не перегреется, поэтому люди экономят на ремонте. Работа по замене термостата, сам термостат и антифриз. Термостат на иномарки стоит дорого. Потому что он, как правило, идёт сразу с несколькими датчиками и имеет сложную конструкцию.

Фото термостата на иномарку.
Фото термостата на иномарку.

● Первый вариант сломан термостат и люди так согревают двигатель.

● Второй вариант, почему закрывают решетку радиатора? Так делают при исправной системе охлаждения, люди закрывают решётку радиатора пытается сохранить тепло. Это нужно делать тогда, когда машина эксплуатируется интенсивно и в течение дня приходится часто глушить двигатель. Например, такси, когда ждут клиента, машины по доставке товаров и тд. Чтобы тепло просто так не уходило и не тратить время и топливо на прогрев люди утепляют двигатель. Мало того что закрывают решетку радиатора, так ещё под капот кладут термо одеяло.

Термо одеяло. Из специального материала.
Термо одеяло. Из специального материала.

Это сильно сохраняет тепло и двигатель не успевает охладиться. А остывают современные двигатели очень быстро из-за малого объема жидкости. Поэтому люди считают, что если таким образом закрыть, утеплить двигатель и не отапливать улицу, происходит экономия топлива, и двигатель работает в ровном температурном диапазоне, режиме.