Привет всем, уважаемые друзья. Ни для кого не секрет, что автомобильная промышленность в СССР была не слишком производительной и многим, для того, чтобы купить машину, приходилось выжидать в многолетних очередях, кроме того, и выбор не был слишком уж большим. А вот, с мотоциклами все было куда проще. И их могли себе позволить многие. Поэтому, именно, с мотоциклами многие связывают свое советское прошлое. Но какие модели были популярными в 1970-е годы – в наиболее благополучный, по мнению граждан, период? Об этом вы сможете узнать из данной публикации.
Но прежде, чем мы начнем, хочется вам посоветовать ставить данной статье лайк в том случае, если она пришлась вам по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, потому что подписка дает возможность видеть свежие материалы в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь, начинаем.
С чего начнем? Итак, пожалуй, первая и наиболее популярная модель – это Jawa 350-634. Этот чехословацкий мотоцикл вышел на рынок СССР в 1970-м году и на протяжении многих лет считался мечтой.
Модель полюбили за авангардный дизайн, высокое качество исполнения, отличные ездовые качества и относительную надежность. Да, он стоил дороговато, но многие советские мотоциклисты были готовы тратиться, ибо понимали, за что отдают свои кровно заработанные. И стоит отметить, что сейчас такие Явы на вторичном рынке оцениваются в достаточно большие суммы.
Вторая модель, которая имела неплохую популярность – это Юж Юпитер-3. Он выступал с Явой 350 в одном классе, при этом был значительно дешевле чехословацкой модели. Отличался тем, что имел высокую ремонтопригодность, доступность запчастей, комфортную подвеску.
Двигатель объемом 347 кубических сантиметров, в разные года, мог выдавать мощность от 19 до 25 лошадиных сил. При этом, сам движок был вполне надежным и тяговитым.
Ну и, еще один интересный мотоцикл, который не обходили вниманием в СССР 70-х годов – это Иж Планета-Спорт. Он был создан по лекалам лучших зарубежных одноклассников и инженеры вложили душу в разработку модели, при этом следует отметить, что в первые пару лет производства активно использовались иностранные комплектующие.
Например, карбюратор японской фирмы Микуни. Благодаря ему, 350-кубовый силовой агрегат мог выдавать до 34 лошадиных сил мощности и это делало Планету Спорт быстрейшим мотоциклом в СССР.
При этом мотоцикл отличался стильным дизайном. И в этом плане он был не хуже той же Явы. Но увы, к концу 70-х популярность мотоцикла начала падать, а цена – расти. В результате, в 84-м его производство полностью свернуто.
На этом закончим. А вам нравятся такие модели? Напишите об этом в комментариях. Спасибо.