5W-30 или 5W-40? Каким маслом лучше пользоваться зимой. Многие пишут, что самый хороший вариант для работы — все сезонная синтетика 5W-30 и 5W-40. И это правда! этакие масла годятся для всех температурных режимов. Давай разбираться и решать, какое масло необходимо именно твоей СТО. Характеристики масел 5W-30 и 5W-40 Смазки данных классов обладают одинаковыми индексами вязкости в минусовую погоду – 5W, а значит, в холода они работают идиентично , а застынут лишь при температуре ниже -40°C. Разница в том, как эти масла ведут себя при высоких температурах. Посмотрим на лабораторные испытаний ELF Evolution 900 SXR 5W-30 и ELF Evolution 900 SXR 5W-40.
Сравним их показатели: Кинематическая вязкость при 40°C: 55,6 (5W-30) и 90 мм2/с (5W-40). Кинематическая вязкость при 100°C: 9,9 (5W-30) и 14,7 мм2/с (5W-40). Температура застывания: -42°C для обоих видов. Температура вспышки: +230°C для обоих видов .
Как ты понял, различие масел в их вязкости. данный критерий показывает, как поведет себя масло, если мотор разгонится до рабочей температуры. 5W-30 будет тегучее, а масляная пленка тоньше – масло будет быстрее стекать с компонентов двигателя. 5W-40, наоборот, будет гуще, а масляная пленка – толще. Когда заливать 5W-30, а когда 5W-40 И так, сегодня ты узнал, что 5W-30 и 5W-40 различаются вязкостью и толщиной образуемой пленки. В каждом случае это может быть как преимуществом, так и недостатком. Масло 5W-40 лучше предохраняет элементы ДВС от износа, но толстый слой смазки может нарушить хорошею работу двигателя.5W-30 легче просачивается в труднодоступные участки и за более короткий промежуток времени приводит систему в рабочее состояние. При этом высокая текучесть может повергнуть к тому, что зазоры между поршнями и стенками цилиндров не будут полностью заполняться маслом, что приведет к сухому трению и повышению износа движка.
При выборе среди масла 5W-30 и 5W-40 необходимо учитывать нынешное состояние двигателя и рекомендации производителя авто. Если никаких рекомендаций в мануале нет, учитывай следующие факторы: Движки моложе 5 лет, с пробегом до 70 тыс. км нужно кормить маслом 5W-30, 5W-40 – исключительно по рекомендации производителя. Пробег больше 100 тыс. — зазоры между деталями увеличиваются. Для обслуживания эких двигателей годится более вязкое масло 5W-40 При сильных перегревах лучше выбирать 5W-40, так как более толстая смазочная пленка лучше предохраняют детали от износа.