Если вы хотите построить самый быстрый в мире сноубайк, имеет смысл начать с самого быстрого в мире мотоцикла.
Suzuki Hayabusa известен как самый быстрый мотоцикл в мире (на момент выпуска в 1999 году), который достигает максимальной скорости в 312 километров в час. Добиться такой скорости мотоциклу позволяет четырехцилиндровый двигатель мощностью 173 лошадиных силы. Команда Grind Hard Plumbing Co. решила, что он станет идеальной базой для создания самого быстрого в мире снегохода.
У команды уже был опыт в этой области, поскольку ранее они изготавливали различные комплекты для перевода внедорожных мотоциклов и квадроциклов на гусеничный ход. Для постройки проекта на основе Hayabusa был выбран комплект сноубайка Timbersled Riot 3. Он может похвастаться 328-сантиметровой резиновой гусеницей, оснащенной мощными 7,5-сантиметровыми "лопастями" для зацепа в снегу.
Установка комплекта потребовала некоторого инженерного творчества, так как оборудование предназначалось для использования на более узких кроссовых мотоциклах, а не на громоздких гипербайках. Пришлось демонтировать весь задний маятник, чтобы освободить место для гусеничной системы. Так же потребовались некоторые модификации, чтобы выровнять ведущую звезду относительно ведомой звезды на гусенице Riot 3. Переднее колесо было заменено сверхширокой лыжей, чтобы тяжелый байк мог скользить по рыхлому снегу. В целом, доработки сделали мотоцикл на 17,7 килограмм тяжелее сзади и на 7 килограмм легче спереди, в результате чего общая прибавка составила всего 10 кг.
Как и следовало ожидать, имея в запасе 173 лошадиных силы , получился "снежный демон". Hayabusa ускоряется, как хороший обычный снегоход.
Что касается езды на нем, то ее можно сравнить с тренировкой в спортзале. Вождение тяжелого байка по густому снегу требует больших усилий. Выставлять ногу в поворотах нецелесообразно, так как это заканчивается тем, что ноги просто застревают в снегу. Хитрость вождения заключается в том, чтобы осторожно наклонять байк в поворотах и сразу выпрямлять его обратно.
Удивительно, но гипербайк даже способен выдерживать прыжки и езду на заднем "колесе".
В будущем создатели планируют вывезти мотоцикл на надлежащие скоростные испытания в горах. Команда надеется доказать, что они построили самый быстрый сноубайк в мире. Однако перед этим требуются некоторые доработки. В частности, передняя часть получит дополнительный амортизатор, а также некоторое усиление для предотвращения деформации лыжи.