Пассажирский транспорт (тема которого для меня является близкой), да ещё к тому же редкий и в нынешнее время уникальный... Увидев в списке новинок эту модель я сразу загорелся идеей её купить. Единственное, что смущало - это немалая стоимость и то, что до этого я ни разу не держал в руках модели из смолы...
Добрый день (утро/вечер/ночь), дорогие друзья! Вы на канале Karatov - непрофессионального самоучки, увлекающегося моделизмом. В этой статье я расскажу вам о масштабной модели автобуса ЗИЛ-3250 от AVD Models, о её прототипе - редком ЗИЛовском автобусе и о том, как прошло моё знакомство со смоляными масштабными моделями.
Если вам понравилась статья - рекомендую подписаться, поставить "лайк" и оценить другие статьи. Дальше - интереснее!
Пока ПАЗик по прозвищу "хрен откроешь" из моего предыдущего обзора ждёт декали и фототравление для своей последующей переделки, я решил рассказать о недавно купленном мною ЗИЛе от AVD. По традиции начнём с истории прототипа масштабной модели.
Автобусы ЗИЛ-3250 на ныне не существующем заводе имени Лихачёва начали выпускать с 1997-го года. За основу была взята база трёхтонного грузовика ЗИЛ-5301 (о нём поговорим в другой раз), на которую водрузили пассажирский кузов и немного поколдовали над подвеской и рамой с целью улучшения комфорта. Выпускались две модели, отличающиеся длиной базы (3650 и 4505 мм), имеющие 14 и 19 сидячих мест соответственно.
Своего пика производство автобусов достигло в 2000-ом году, составив почти 800 штук, а суммарный выпуск автобусов ЗИЛ-3250 по 2008 год составил 1899 штук (источник: https://www.drive2.ru/b/1731544/).
Автобус ЗИЛ-3250 активно закупался Москвой и использовался на городских и пригородных маршрутах, а также в других целях: передвижные лаборатории, заказные перевозки, аварийная служба и т.п.
К сожалению, основные недостатки базового грузовика ЗИЛ-5301 перекочевали и в автобус: слабый двигатель, низкая коррозийная стойкость и некачественная сборка. По вышеперечисленным причинам, а также из-за появления большого количества импортных аналогов, постепенно выпуск автобусов сошёл на нет; а вскоре и сам завод ЗИЛ ушёл в историю. Однако его детища до сих пор трудятся на территории нашей страны, благо запчастей достаточно много.
Когда тираж масштабной модели не очень большой, изготавливать под неё новые пресс-формы или формы для заливки металла (а у моделей AVD металлические части почти всегда входят в набор) невыгодно. Тут на помощь приходит смола и модели из неё, коих AVD выпускает немало: в рамках "смоляной" линейки выходят модели, прототипы которых являлись редкими, мелкосерийными или вообще не добравшимися до серийного производства представителями отечественной техники. Сборная модель сегодняшнего автобуса от AVD Models увидела свет в сентябре 2022-го года. Так как я люблю пассажирскую технику, особенно редкую, долго думать я не стал и модель приобрёл.
На коробке можно найти пару интересных деталей:
Во-первых, AVD Models и MODIMIO тесно друг с другом связаны. Насколько я помню, MODIMIO разрабатывает масштабные модели, которые потом выпускаются в рамках их журнальных серий и в виде сборных моделей от AVD (но это не точно).
Во-вторых, модель изготовлена по лицензии и товарный знак "ЗИЛ" используется официально. А, так как самого завода уже не существует, лицензия приобретена у "ЗИЛ-АйПи", которое владеет интеллектуальной собственностью предприятия. Завода нет, а права на товарный знак есть
Перейдём непосредственно к комплектации набора, выглядит она вот так:
Все основные детали, за исключением трёх литников, сделаны из смолы. По сравнению с пластиком смоля является более твёрдой и позволяет отливать более высоко детализированные детали (поэтому некоторые моделисты заменяют ими части оригинальных наборов). Что касается ЗИЛа, это видно на примере следующих деталей (мотайте галерею вправо):
Кстати, с сиденьями, можно сказать, у меня вышла промашка. Нет, не подумайте, они качественные и сделаны хорошо, но оказались не тем, что мне надо. Дело в том, что я собирался сделать ЗИЛ-маршрутку в "московских" цветах (белый и зелёный), однако сиденья в наборе явно не маршруточные, а скорее из "люксовой" версии автобуса. Ну что поделать... Сам виноват - надо было внимательнее фотографии набора смотреть.
Сделаю либо заказной, либо междугородный автобус.
Из пластика отлиты три литника, включающие остекление машины, детали кабины и выхлопную трубу с катализатором. Металлическими частями являются "палки", на которые надеваются колёсные диски и винты, которыми кузов прикручивается к основанию. Также есть фоторавлённые дворники.
Ну а теперь поговорим о двух самых крупных частях набора: основании (днище) и кузове модели.
С основанием всё в порядке: оно массивное, тяжёлое, хорошо отлитое и детализированное:
А вот кузов автобуса меня, если честно, неприятно удивил. Может это с непривычки: смоляную модель я держу в руках впервые.
Во-первых, большая часть окон кузова оказалась затянута тонкой "плёнкой" застывшей смолы (впрочем, она с лёгкостью убирается при помощи модельного ножа).
Во-вторых, изнутри кузов усеян толстыми штырьками, которые явно были нужны при его отливке. Вот только они уже так просто не убираются.
В-третьих, кузов оказался искривлён: его боковые стенки вогнуты внутрь.
Искривление кузова не так страшно: при сборке это всё выпрямится. Главное - что он нормально отлит и нигде не нарушена геометрия. А вот что делать с штырьками изнутри, которые на дают надеть кузов на основание - я пока не знаю. Скорее всего, буду счищать их напильником.
В целом же, модель получилась неплохой и, думаю, её сборка будет интересной. Её косяки некритичны и их можно устранить, а за уникальность модели её можно простить многое.
Ну а осуществлять сборку модели и, возможно, диорамы к ней, я буду в следующих выпусках.
Спасибо, что дочитали до конца данный обзор. Делитесь в комментариях своим мнением и опытом сборки моделей из смолы, мне будет очень интересно почитать. Также рекомендую ознакомиться с другими статьями:
Не забывайте делиться своим мнением, а также ставить лайки и подписываться на канал. Дальше - больше и интереснее!