Найти в Дзене
Сайт Авиационной Истории

Автомобили на ретрофотографиях. Выпуск 17

Очередная пятничная подборка исторических фотографий автомобилей.

1. Уборка снега

ПМ-8 Москва, улица Болотная, 1959 год. Фотография © Carl Mydans
ПМ-8 Москва, улица Болотная, 1959 год. Фотография © Carl Mydans
ПМ-8 Москва, улица Болотная, 1959 год. Фотография © Carl Mydans
ПМ-8 Москва, улица Болотная, 1959 год. Фотография © Carl Mydans

Постановочные кадры по уборке снега на Болотной улице в Москве в 1959 году. На переднем плане поливомоечные машины ПМ-8 на шасси ЗиС-150, с установленным комплектом оборудования П-11.

В зимнее время года на поливомоечные машины ПМ-8 и ПМ-10 монтировался комплект плужно-щеточного оборудования П-11: одноотвальный плуг впереди и цилиндрическая металлическая щетка под рамой в пределах колесной базы. Для механического привода щетки и гидронасоса, что подавал масло в гидроцилиндры для подъема-опускания навесного оборудования, использовалась та же коробка отбора мощности, от которой летом задействовался насос поливомоечного оборудования.

2. Конечная станция «Метро «Речной Вокзал»

Москва, Фестивальная станция, конечная станция «Метро «Речной Вокзал», 1987 год. Фотография © Сергей sss0871
Москва, Фестивальная станция, конечная станция «Метро «Речной Вокзал», 1987 год. Фотография © Сергей sss0871

Автобусы ЛиАЗ-677 и Ikarus-280.33 на конечной станции «Метро «Речной Вокзал» на Фестивальной улице в Москве в 1987 году. В кадр попал также РАФ-2203 с гос.номером «42-96 ММЛ» парка «Мосавтолегтранс», который использовался в качестве маршрутного такси на маршруте №74. Маршрутное такси №74 ходило от метро «Речной Вокзал» до железнодорожной станции «Ховрино».

3. Авария

ГАЗ-24, гос. номер «07-46 АХА», Архангельская область, Северодвинск, 1987 год. Фотография © В.П. Капустин, из фондов Северодвинского городского краеведческого музея
ГАЗ-24, гос. номер «07-46 АХА», Архангельская область, Северодвинск, 1987 год. Фотография © В.П. Капустин, из фондов Северодвинского городского краеведческого музея
ГАЗ-24, гос. номер «07-46 АХА», Архангельская область, Северодвинск, 1987 год. Фотография © В.П. Капустин, из фондов Северодвинского городского краеведческого музея
ГАЗ-24, гос. номер «07-46 АХА», Архангельская область, Северодвинск, 1987 год. Фотография © В.П. Капустин, из фондов Северодвинского городского краеведческого музея
ГАЗ-24, гос. номер «07-46 АХА», Архангельская область, Северодвинск, 1987 год. Фотография © В.П. Капустин, из фондов Северодвинского городского краеведческого музея
ГАЗ-24, гос. номер «07-46 АХА», Архангельская область, Северодвинск, 1987 год. Фотография © В.П. Капустин, из фондов Северодвинского городского краеведческого музея

Архивные фотографии ДТП в Северодвинске на перекрестке улиц Первомайская и Юдина в 1987 году. Как видим легковой автомобиль ГАЗ-24 «Волга» с гос. номером «07-46 АХА» столкнулся с автомобилем повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива». Обратите внимание на окраску служебного автомобиля ВАЗ-2121, который эксплуатировался в «Лесной охране».

4. На площади Орджоникидзе

ЛиАЗ-677 с гос. номерами «77-29 ЯКЕ» и «97-95 ЯКЕ», Якутск, Площадь Орджоникидзе, конец 1970-х годов. Фотография © А. Житомирский
ЛиАЗ-677 с гос. номерами «77-29 ЯКЕ» и «97-95 ЯКЕ», Якутск, Площадь Орджоникидзе, конец 1970-х годов. Фотография © А. Житомирский

Автобусы ЛиАЗ-677 с гос. номерами «77-29 ЯКЕ» и «97-95 ЯКЕ» на площади Орджоникидзе в Якутске в конце 1970-х годов. Автобусы следуют по маршруту №5 и №1. Эксплуатация автобусов ЛиАЗ-677 в Якутске началась в апреле 1973 года, когда туда поступило 12 таких автобусов. Обратите внимание на хромированные поручни в салоне автобуса.

5. Рождение комбайнов

Производство СК-6-II «Колос», Таганрог, Таганрогский комбайновый завод, 25 апреля 1972 года
Производство СК-6-II «Колос», Таганрог, Таганрогский комбайновый завод, 25 апреля 1972 года

Производство зерноуборочных комбайнов СК-6-II «Колос» в цеху Таганрогского комбайнового завода в апреле 1972 года. Комбайны СК-6-II «Колос» серийно производились на Таганрогском комбайновом заводе в 1971-1984 годах. СК-6-II был единственным в СССР комбайном с двухсекционным бункером – бункер разделялся на две части кабиной, находящейся по центру молотилки.

6. Подтопление

Csepel, Венгрия, Дунай, март 1956 года
Csepel, Венгрия, Дунай, март 1956 года

Грузовик Csepel, попавший в зону подтопления реки Дунай на территории Венгрии в марте 1956 года. В кузове грузовика эвакуированный представитель крупно-рогатого скота. Глядя на данную фотографию задаешься вопросом: «А кто делал снимок?»

7. В Студенческом переулке

Škoda 1203COM, гос. номер «KOB 1467», Калинин, Студенческий переулок, 1980 год. Фотография © Игорь Дудин
Škoda 1203COM, гос. номер «KOB 1467», Калинин, Студенческий переулок, 1980 год. Фотография © Игорь Дудин
Škoda 1203COM, гос. номер «KOB 1467», Калинин, Студенческий переулок, 1980 год. Фотография © Игорь Дудин
Škoda 1203COM, гос. номер «KOB 1467», Калинин, Студенческий переулок, 1980 год. Фотография © Игорь Дудин
Škoda 1203COM, гос. номер «KOB 1467», Калинин, Студенческий переулок, 1980 год. Фотография © Игорь Дудин
Škoda 1203COM, гос. номер «KOB 1467», Калинин, Студенческий переулок, 1980 год. Фотография © Игорь Дудин

Чехословацкий фургон Škoda 1203COM в Калинине в Студенческом переулке у гостиницы «Селигер» в 1980 году. Модификация COM это комбинация микроавтобуса и грузового фургона, предназначенная для перевозки пяти человек, включая водителя, и груза весом до указанной полезной нагрузки.

Малотоннажный автомобиль Škoda 1203 был разработан в 1956 году на основе легкового автомобиля Škoda 1202. Производился серийно с 1968 по 1999 год. Всего было произведено 69 727 экземпляров всех модификаций, включая микроавтобусы, катафалки и автомобили скорой помощи.

8. Луноходный парк

ЛиАЗ-677, Ленинград, Автобусный парк №6, ремонтная зона
ЛиАЗ-677, Ленинград, Автобусный парк №6, ремонтная зона

Автобусы ЛиАЗ-677 на плановом обслуживании в ремонтной зоне Ленинградского производственного пассажирского автобусного предприятия № 6.

Ленинградское производственное пассажирское автобусное предприятие № 6 Главленавтотранса было открыто 16 июля 1972 года. Автобусный парк строился под размещение на его территории автобусов ЛиАЗ-677, за что его прозвали «луноходным». Последние автобусы ЛиАЗ-677М были списаны на предприятии 24 мая 2005 года.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует…