Очередная пятничная подборка исторических фотографий автомобилей.
1. Уборка снега
Постановочные кадры по уборке снега на Болотной улице в Москве в 1959 году. На переднем плане поливомоечные машины ПМ-8 на шасси ЗиС-150, с установленным комплектом оборудования П-11.
В зимнее время года на поливомоечные машины ПМ-8 и ПМ-10 монтировался комплект плужно-щеточного оборудования П-11: одноотвальный плуг впереди и цилиндрическая металлическая щетка под рамой в пределах колесной базы. Для механического привода щетки и гидронасоса, что подавал масло в гидроцилиндры для подъема-опускания навесного оборудования, использовалась та же коробка отбора мощности, от которой летом задействовался насос поливомоечного оборудования.
2. Конечная станция «Метро «Речной Вокзал»
Автобусы ЛиАЗ-677 и Ikarus-280.33 на конечной станции «Метро «Речной Вокзал» на Фестивальной улице в Москве в 1987 году. В кадр попал также РАФ-2203 с гос.номером «42-96 ММЛ» парка «Мосавтолегтранс», который использовался в качестве маршрутного такси на маршруте №74. Маршрутное такси №74 ходило от метро «Речной Вокзал» до железнодорожной станции «Ховрино».
3. Авария
Архивные фотографии ДТП в Северодвинске на перекрестке улиц Первомайская и Юдина в 1987 году. Как видим легковой автомобиль ГАЗ-24 «Волга» с гос. номером «07-46 АХА» столкнулся с автомобилем повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива». Обратите внимание на окраску служебного автомобиля ВАЗ-2121, который эксплуатировался в «Лесной охране».
4. На площади Орджоникидзе
Автобусы ЛиАЗ-677 с гос. номерами «77-29 ЯКЕ» и «97-95 ЯКЕ» на площади Орджоникидзе в Якутске в конце 1970-х годов. Автобусы следуют по маршруту №5 и №1. Эксплуатация автобусов ЛиАЗ-677 в Якутске началась в апреле 1973 года, когда туда поступило 12 таких автобусов. Обратите внимание на хромированные поручни в салоне автобуса.
5. Рождение комбайнов
Производство зерноуборочных комбайнов СК-6-II «Колос» в цеху Таганрогского комбайнового завода в апреле 1972 года. Комбайны СК-6-II «Колос» серийно производились на Таганрогском комбайновом заводе в 1971-1984 годах. СК-6-II был единственным в СССР комбайном с двухсекционным бункером – бункер разделялся на две части кабиной, находящейся по центру молотилки.
6. Подтопление
Грузовик Csepel, попавший в зону подтопления реки Дунай на территории Венгрии в марте 1956 года. В кузове грузовика эвакуированный представитель крупно-рогатого скота. Глядя на данную фотографию задаешься вопросом: «А кто делал снимок?»
7. В Студенческом переулке
Чехословацкий фургон Škoda 1203COM в Калинине в Студенческом переулке у гостиницы «Селигер» в 1980 году. Модификация COM это комбинация микроавтобуса и грузового фургона, предназначенная для перевозки пяти человек, включая водителя, и груза весом до указанной полезной нагрузки.
Малотоннажный автомобиль Škoda 1203 был разработан в 1956 году на основе легкового автомобиля Škoda 1202. Производился серийно с 1968 по 1999 год. Всего было произведено 69 727 экземпляров всех модификаций, включая микроавтобусы, катафалки и автомобили скорой помощи.
8. Луноходный парк
Автобусы ЛиАЗ-677 на плановом обслуживании в ремонтной зоне Ленинградского производственного пассажирского автобусного предприятия № 6.
Ленинградское производственное пассажирское автобусное предприятие № 6 Главленавтотранса было открыто 16 июля 1972 года. Автобусный парк строился под размещение на его территории автобусов ЛиАЗ-677, за что его прозвали «луноходным». Последние автобусы ЛиАЗ-677М были списаны на предприятии 24 мая 2005 года.
© Юрий Дорошенко
Продолжение следует…