Разговоры и задумки о создании электромобиля шли еще в годы СССР.В 70 г было много экспериментов в этой области и они были реализованы советскими конструкторами завода ВАЗ. Так был создан ВАЗ-2801 «Э». Обозначение модели содержало букву «Э», обозначающую машину на элекротяге.
АвтоВАЗ за два года сумел собрать 47 уникальных электромобиля. От «Двойки» электромобиль не сильно отличался, лишь облегчённой рамой и наличием батарей на борту. По бокам кузова электромобилей была полоса с надписью «электро», но такой декор был не на всех ВАЗ 2801.
Автомобиль внешне производил самые приятные впечатления, но в серийное производство она так и не пошла. Решено было свернуть все это, уверяя, что время инновационных решений еще не наступило. Все собранные машины были разбросаны по СССР в качестве рабочих авто, некоторые отданы на почту, а некоторые остались на Тольяттинском заводе.
Конструкторы установили на этот автомобиль двигатель мощностью 33 лс, объёмом батарей 125 Ампер час. Автомобиль разгонялся до 40 километров в час. Это большая редкость встретить подобный автомобиль, их практически уже не осталось!