Найти тему
Московская газета

Как будет выглядеть российский авторынок к концу 2023 года

   Как будет выглядеть российский авторынок к концу 2023 года
Как будет выглядеть российский авторынок к концу 2023 года

В продажах новых автомобилей отечественные марки сегодня занимают 41%, китайские – 38%, корейские – 9%, европейские и японские – по 6%, американские – менее процента. Вероятнее всего, соотношение российских и китайских марок сохранится примерно на сопоставимом уровне и до конца года. Об этом сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто»

Накануне стало известно, что китайские машины обошли российские по продажам на последней неделе зимнего месяца. Так, за период с 20 по 26 февраля россияне приобрели 4663 новых китайских «легковушек», что соответствует 41,6% от общего объема. На втором месте отечественные автомобили (4552 шт.) с долей 40,7%. Об этом сообщило агентство «Автостат».

Следует ли ждать, что китайцы по итогам этого года станут лидерами продаж на отечественном рынке? Авто каких еще стран в приоритете сегодня, помимо китайских марок?

«По итогам 2023 года доля проданных китайских автомобилей в РФ увеличится. В январе автомобили из КНР заняли около 60% рынка Москвы и Санкт-Петербурга. Положительная динамика реализации китайских автомобилей сохранилась и в феврале 2023 года — за последнюю неделю месяца россияне приобрели 4663 новых авто из КНР, что составило почти 42% от всех продаж. Помимо китайских автомобилей у российских автодилеров на сегодняшний день есть модели отечественных автопроизводителей, а также европейские, американские и японские авто, ввезенные по параллельному импорту. Например, Hyundai Palisade, Opel Crossland, Volkswagen Talagon. Однако все перечисленные авто представлены в штучных экземплярах и привозятся обычно под заказ конкретных покупателей. Поэтому, несмотря на то что на покупку новых машин россияне в январе 2023 года потратили около 112 млрд рублей, большая часть их пошла на приобретение китайских автомобилей», — сказали «Московской газете» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Эксперты не исключают, что машины родом из Поднебесной могут в итоге получить превосходство на отечественном рынке даже перед изделиями российского автопрома.

«Доля китайских автомобилей на рынке растет и продолжит увеличиваться. Фактически они занимают ту нишу, которую освободили производители из стран, поддержавших антироссийские санкции. При этом китайские авто вполне конкурентоспособны по цене и качеству, что позволяет им потеснить и отечественных производителей, которые сейчас испытывают сложности с комплектующими. Также усиливают свои позиции корейские производители, не ставшие уходить с российского рынка», — поделился своим мнением с изданием Артём Клюкин, эксперт ИК «ИВА Партнерс».

Марки из Европы, Японии и прочих стран, поддержавших санкции против РФ, по-прежнему будут оставаться аутсайдерами, хотя благодаря параллельному импорту их присутствие на отечественном авторынке будет сохраняться.

«С одной стороны российские конвейеры будут наращивать темпы (а некоторые, как LADA Vesta NG, запустятся снова), а с другой — китайские марки продолжат расширять ассортимент, в том числе за счет бюджетного сегмента седанов. Плюс к этому должны подключиться ранее не представленные в РФ марки. По итогам января, по данным «Автостата», в продажах новых автомобилей отечественные марки занимают 41%, китайские – 38%, корейские – 9%, европейские и японские – по 6%, американские – менее процента. Вероятнее всего соотношение отечественных и китайских марок будет примерно на сопоставимом уровне с учетом перезапуска российских сборочных линий и заявлений китайских марок по более активному освоению российского рынка, включая расширение модельного ряда продаваемых сегодня брендов, вывод новых марок и инвестиций в российский автопром. Прочие модели из Европы и Азии будут делить рынок параллельного импорта», — отметили в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Нельзя сбрасывать со счетов и амбиции иранских автопроизводителей и расширение доли рынка подержанных авто.

«Объемы продаж китайских автомобилей на российском рынке в 2023 году выросли с 10% до 38%, в том числе по причине ухода европейских брендов. В дальнейшем производители из Китая планируют наращивать свое присутствие в России. Спрос на европейские, корейские и японские автомобили сохранится. Ожидается, что их поставки в некоторой степени увеличатся за счет параллельного импорта, хотя будет наблюдаться дефицит авто некоторых зарубежных брендов. Доля американских автомобилей в РФ ранее не превышала 1%, поэтому существенных изменений в этом сегменте не предвидится. На рынке новых автомобилей появились предложения, которых не было ранее. Продажи электромобилей увеличились на 33% относительно 2021 года и составили 3 тыс. штук. В то же время на долю электрокаров в РФ приходится 0,5% от общего объема авторынка. В Москве этот показатель достигает 1%. Ожидается, что продажи электромобилей будут расти. С 2025 года автопроизводители планируют поставлять на отечественный рынок более 50 тыс. электрокаров в год. Кроме того, в России отмечается рост спроса на кроссоверы. Рынок может также расшириться за счет поставок автомобилей из Ирана. В 2022 году наметился новый тренд – срок эксплуатации авто с пробегом, представленных официальными дилерами, превысил 7 лет», — рассказали «Московской газете» в пресс-службе ГК «Автодом».