Два друга, 24-летние Охад Фарадж и Шахар Меир в течение двух лет смогли реализовать свою мечту. У себя на родине они открыли закусочную с мексиканским фаст-фудом. Стратегия оказалась выигрышная. Парни расширяют бизнес, а их заведение привлекает все больше новых клиентов.
Ты помнишь, как все начиналось?
Еще в армии друзья детства, которые росли вместе, имели одинаковые увлечения, отправились в отпуск в Испанию. Разумеется, частью программы стал гастрономический туризм. Друзья ходили по кафе, барам и ресторанам, пытаясь попробовать как можно больше блюд. И их сердца покорила мексиканская кухня.
Вернувшись в Израиль, они решили, что по увольнению из ЦАХАЛ, привнесут в израильский фаст-фуд вкус блюд, которые попробовали в Испании.
Сказано – сделано. И вот уже год, как в комплексе Y Center в Нетании работает первая мексиканская закусочная в городе под названием «Рапидос». Концепция именно та, о которой они мечтали во время поездки: знакомые мексиканские блюда с местным колоритом. Место быстро стало популярным не только у них дома, но и по всему Израилю.
– Мы чувствовали, что это та кухня, которую следует открыть израильскому покупателю, – говорят владельцы заведения. – Это такая, сексуальная атмосфера! Она молода и современна. Конечно, изначально мы не думали открывать мексиканский ресторан так скоро.
При чем тут ковид?
Созданию кулинарного бизнеса ускорила пандемия. Свободного времени было хоть отбавляй, и парни понемногу стали «прикармливать» будущих клиентов:
– Мы начали доставлять мексиканско-американскую еду в Кфар-Йону, — говорит Шахар. Готовили блюда от цветных чипсов до хрустящих лепешек. Это было непросто, поэтому мы связались с компанией по доставке, хотя и сами тоже доставлял.
Очень большим успехом пользовался начос – закуска мексиканской кухни, представляющая собой чипсы из кукурузной тортильи с различными добавками. В общем ребята поняли, что нащупали ключ к успеху.
А зачем было открывать заведение?
– Мы работали дома, готовили на домашней кухне. А заказов становилось очень много. Мы не справлялись, – говорит Шахар. – Да и соседей беспокоило, что наша улица стала очень оживленной – за едой приезжало очень много людей.
Охад добавляет:
– В этот момент мы поняли, что нам нужно место, которое было бы близко не только к нашему дому, но и к нашим клиентам. Так мы и пришли в Y Center. Там все опробовали, протестировали и открыли вскоре «Рапидос.
Их заведение – это фаст-фуд. Название соответствует тому, что парни делают (в переводе с испанского рапидос означает быстрый).
– Идея нашего заведения на самом деле состоит в том, чтобы сделать доступной разнообразные мексиканские лепешки, – продолжает Шахар. – До нас этот вид фастфуда тут не был популярен. Но ведь это не какая-то обычная лепешка с начинкой. В ней есть наша часть, которая отличает их от других.
Стоит отметить, что у парней не было кулинарного образования. Поэтому они и начинали с малого, сделав пилотный проект в Кфар-Йоне.
– Мы начали и увидели, что продукт хороший, людям нравится. Кроме того, до этого мы работали в других ресторанах. Были барменами, официантами, начальниками смен, работали в банкетных залах.
Бизнес растет
С каждым днем число посетителей увеличивается. Массу положительных отзывов о заведении можно почитать на популярных туристических сайтах, типа Tripadvisor.
– У нас действительно сумасшедшие дни, такие как четверг и суббота, когда ресторан полон, и это на самом деле весело, – говорит Шахар. – Главное, что люди снова и снова приходят к нам. И я думаю, именно поэтому мы не боимся развиваться и будем расти дальше.
Охад добавляет:
– Мы ориентировались на молодежную аудиторию, жаждущую чего-то молодого. Когда мы работали в ресторанах в этом районе, то видели, что там за публика и какие у нее вкусы.
Откуда деньги?
Парням помогла семья, плюс – ссуда в банке на открытие ресторана. Опять-таки они смогли накопить и свои сбережения.
– К тому же, сегодня вам больше не нужно вкладывать миллионы, чтобы открыть ресторан, – говорят друзья. – Важно, как следует исследовать рынок и грамотно его анализировать. Тогда затраты на строительство будут не такие уж грандиозные.
Сейчас у владельцев заведения в планах – развитие бизнеса. Не исключено, что они откроют уже в следующем году еще один ресторан, а глобальная цель – создание сети мексикано-американского фастфуда.
В ЧЕМ «СЕКРЕТ ФИРМЫ»?
Хрустящий рулет представляет собой большую лепешку с кукурузным тестом, отделяющим сочное мясо от овощей и дополнительных начинок, которые проходят через двусторонний тостер. Повара «играют» с ним в нескольких версиях. Например, мексиканская – с сильным и пряным вкусом, а американская уже иная. Она включает в себя солонину или сыры.
ЧТО ВНУТРИ?
Как только вы войдете в «Рапидус», вы забудете, что находитесь в Нетании. Ресторан оформлен как американская закусочная с красными стульями, винтажными предметами, пластинками, изображениями Долли Партон, Элвиса Пресли и мексиканскими персонажами. Фоном весь день играет ритмичная музыка.