Российские автомобилисты с тоской вспоминают те времена, когда миллион рублей на покупку нового автомобиля был огромной суммой, начиная с 2014 года автомобили, как начали дорожать, так и дорожают. А темпы роста цен только увеличиваются, только за 2021 год машины подорожали на 15-20%. Но в России зарплаты столь быстро не растут и 1 миллион рублей для многих остается огромной суммой, вот только в бюджете до миллиона рублей в России практически неосталось автомобилей. Даже самый бюджетный Б класс, который автопроизводители презентуют, как самые бюджетные автомобили, стоит от миллиона, а в хороших комплектациях и вовсе около 1,5 млн.руб. Да и то это еще не предел, так как зайдя в автосалон любого популярного бренда, можно увидеть дилерскую накрутку, которая зависит от жадности дилера, региона и может достигать 15-25% от стоимости автомобиля.
В один с ноябрьских выходных я зашёл в автосалон Kia, чтобы прицениться к Rio, дело было в субботу в районе обеда. Автосалон был практически пустой, основная часть народа была в зоне сервиса. В зоне отдела продаж помимо меня, было два посетителя, один из них оформлял в кредит новенький Kia Cerato. Как он мне потом рассказал, что машину он заказывал ещё семь месяцев назад, за месяцы ожидания машина подорожала несколько раз, вышел рестайлинг, а в конечном итоге несмотря на наличие необходимой суммы денег, в продаже за наличный расчет отказали, сказали продать можем только в кредит, естественно с оформлением всех страховок и карты помощи на дорогах. На мой взгляд, со стороны дилера это прямое нарушение законодательства России.
В шоуруме было выставлено две Rio в кузове седан и ещё 3 автомобиля стояло на стоянке расположенной по соседству:
Первая Rio к которой я подошел была в комплектации Комфорт, с мотором 1.6 л. на автомате. Согласно рекомендованной дилерской цене, действующей на момент посещения автосалона, седан стоит 1 089 900 руб., стоимость машины в автосалоне 1 489 900 руб. Разница с официальным сайтом 400 тыс.руб. На информационной табличке, указанно, что 1 489 900 руб. это стоимость автомобиля с допами, хотя при детальном осмотре автомобиля из допов я увидел только коврики салона, багажника и сигнализацию.
Стоимость второго седана меня поразила ещё больше, седан в комплектации Престиж продаётся в автосалоне за 1 795 000 руб. и ведь это ещё не самая максимальная комплектация. Я позвал менеджера и сказал, что согласно дилерскому прайсу седан в комплектации Престиж стоит 1 229 900 руб., плюс 6 000 руб. надбавка за цвет и того 1 235 900 руб., откуда взялись ещё 559 100 руб?
- Менеджер, на автомобиле установленно дополнительное оборудование, об этом указанно в информационной табличке.
- Я, Серьезно? Ковры и сигнализации за 560 тыс.руб.?
- Менеджер, ну и плюс вознаграждения, за возможность купить автомобиль из наличия, таковы реалии.
- Я, это не реалии, а мошенничество.
- Менеджер, все вопросы к руководству.
- Я, зовите начальника отдела продаж.
- Менеджер, у него выходной.
- Я, устал что-ли обманывать людей и пошел на выходной? Небось совесть замучала, а вам кошмары по ночам не сняться?
Далее менеджер с недовольным видом пошел, сел за компьютер и сделал вид, что занят.
Вот так, вот в очередной раз после посещения официально салона, создалось впечатление, что посетил автосалон серого дилера. И ведь подобная ситуация происходит в большинстве автосалонов России, суммы допов просто космические и они с каждым месяцем только растут. Вот только почему ситуацией навязывания услуг и допов не заинтересуются компетентные органы, ведь навязывание допов, услуг и прочего это мошенничество и другими словами это не назвать.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день