Ревность и зависть – наиболее часто испытываемые эмоции. В обыденном представлении эти эмоции относят к категории отрицательных и нежелательных. Но так ли это на самом деле?
Морис Метерлинк ясно обозначил, что испытывает ревность тот, кто сам готов изменить в любой момент. Далее Метерлинк объясняет причину мучительных переживаний того, кто испытывает ревность: «Больнее всего ранит то оружие, которым обладаешь сам». Итак, ревность, как и зависть, - это оружие, которым ты обладаешь сам. Более того, эти виды оружия изготавливаешь сам, своими чувствами и мыслями. «Вооружен и очень опасен», - говорят о тех, кто имеет оружие. Почему? Неумелое обращение с оружием, которое ты обрел своим сознанием, может пойти во зло тебе и окружению. Но умелое владение своим психическим оружием может пойти во благо тебе, твоему социальному и природному окружению, этому можно и нужно учиться. Я покажу дорогу.
Современные эксперты по боевому оружию напоминают – оружие требует уважительного отношения. Неумелое обращение с оружием приводит к тому, что оно начинает работать против своего хозяина. Человек с оружием выбирает свой путь: Добро или Зло.
Как использовать оружие ревность и зависть во благо для творения Добра? Немного о биологической сущности этих страстей. Зависть и ревность – это разновидности эмоции агрессии. Конрад Лоренц, получивший Нобелевскую премию за научные исследования поведения животных, считал, что агрессия, как и остальные три эмоции, составляют Великую четверку эмоций, стоящих на страже индивидуального выживания – внутривидовой борьбы.
Зигмунд Фрейд, изучавший психические отклонения людей, дал способ выхода из состояния агрессии – сублимация. Сублимация – это перевод энергии агрессии в мирное русло: агрессия на другого переводится в успешность самого себя. Тогда осуществляется выбор между Добром и Злом: причинение вреда другому – Зло, самосовершенствование – Добро. Энергия агрессии – разрушения, переводится в энергию созидания самого себя.
Обратимся к оценке страстей, которые фиксированы в тибетской книге Бардо Тхёдол, входящей в перечень священных книг мира. На уровне развития мудрости - сознания Амогхасидхи указывается, что отличительная черта этого уровня сознания – зависть, ревность. Когда человек научается использовать их совокупно, появляется Воля. Воля, соединенная с мудростью, дает упорство и безошибочность действий во всем духовном. Тогда эти страсти являются причиной, основанием «Всемогущего завоевателя», которому дается «Божественная сила».
Итак, Вы испытываете ревность и зависть. Морис Метерлинг говорит, что Вы готовы к переменам. Карл Лоренц предупреждает, что подавить эти эмоции невозможно. «Вы стоите перед выбором: действовать во зло или …». Зигмунд Фрейд предлагает перевести энергию агрессии в сублимацию – самосовершенствование, успешность. Выбор за Вами – стать самому лучше – это Добро.
Священная книга Бардо Тхедол из глубины веков подтверждает: это возможный переход. Вы станете обладателем «Божественной силы» Всемогущего завоевателя, которому свойственна безошибочность действий во всем духовном.
Совет профессора:
Значит, ревность и зависть – это Ваша стартовая позиция. Не нужно бояться этих эмоций. Дорога открыта! Делайте первый шаг! Верьте в себя, никому не подражайте! Раскройте свои таланты! Как узнать о своих талантах? Покопайтесь в своих предках. Удачи!