Все привет, меня зовут Илья и я рад приветствовать вас на данном автомобильном канале. Абсолютно каждый водитель, даже если он не разбирается в техническом устройстве своего авто, знает что дизельный двигатель намного экономичнее бензинового.
Это действительно так, дизельный двигатель за счёт того, что не нуждается в высоких оборотах и имеет превосходный крутящий момент с низов, расходует топлива на 20% меньше чем аналогичный бензиновый двигатель. Например, веста с мотором на 106л.с на трассе расходует 7,5л бензина, а дизельный дастер на 109л.с расходует на трассе 6л.
К большому сожалению дизельный двигатель не идеален, и у него есть несколько недостатков и про них я сейчас расскажу.
Рассказывать буду на примере дастера, так как это самый дешёвый автомобиль, у которого на выбор есть как бензиновый, так и дизельный двигатель.
Начну с самого главного недостатка - динамические характеристики.
Дизельный дастер с просто огромным крутящий моментом в 240Н.м разгоняется до 100км за 13-15с. В то время как на бензиновый дастер с Вариатором разгоняется до 100км за 10-11с. А причиной этому - передаточные числа. Дизельный дастер - фактически грузовик предназначенный для того, чтобы тянуть большой прицеп, у него первые две передачи очень короткие, это позволяет трогаться со второй передачи.
Второй недостаток дизеля - цена.
Дизель всегда дороже, авто с дизельным двигателем стоит дороже, а ремонт дизельного двигателя - безумно дорого. Например, топливная система стоит порядка 150-200 тыс руб.
Третий недостаток - зима.
Дизельный двигатель имеет низкую тепло отдачу. Этот мотор очень долго прогревается, соответственно зимой вы просто замерзните в нем. Так же дизельное топливо зимой становиться более густым и если вы залили вместо зимней солярки, летнюю то мотор просто не запустится.
В заключении хочется, к большому сожалению дизельный двигатель имеет смысл брать только если вы планируете перевозить много груза на авто, и если у вас настоящий рамный внедорожник.
На этом все ставьте лайки и подписывайтесь на канал.