Найти в Дзене
Volkswagen Driver

Обновленный Volkswagen T-Roc: европейская премьера

Вчера, 16 ноября, в Европе было представлено обновленное семейство кроссовера Volkswagen T-Roc. Причем премьера состоялась одновременно у всех трех вариантов: «обычного» T-Roc, кабриолета T-Roc и мощной версии T-Roc R.

Сейчас в Старом Свете и Китае Volkswagen T-Roc занимает в ряду популярных кроссоверов марки примерно то же место, что на протяжении десятилетий в ряду городских автомобилей занимал хэтчбэк Golf. На данный момент T-Roc продан уже в количестве более миллиона экземпляров. Причем около 650 тысяч было продано непосредственно в Европе, а 320 тысяч автомобилей нашли своих покупателей в Китае. Причем занял T-Roc свое место всего за четыре года после первого появления на рынке. И вот пришло время обновления облика сравнительно молодой модели.

Впрочем, надо заметить, что кабриолету T-Roc не исполнилось и двух лет. При этом он до сих пор остается единственным серийным автомобилем «Фольксвагена» со складывающейся крышей.

Все три обновленных брата T-Roc: "обычный" T-Roc (белый), "заряженный" T-Roc R (синий) и кабриолет T-Roc (красный). Презентационное фото. Ноябрь 2021 года
Все три обновленных брата T-Roc: "обычный" T-Roc (белый), "заряженный" T-Roc R (синий) и кабриолет T-Roc (красный). Презентационное фото. Ноябрь 2021 года

Итак, по порядку. Снаружи в новой редакции семейства T-Roc изменено только то, что проще всего было обновить. А именно бамперы и внешняя оптика. Они осовременены в соответствии с дизайнерскими устремлениями марки. Также была несколько изменена цветовая палитра окраски кузова. Частично пересмотрен и ассортимент колесных дисков размерностью от 17 до 19 дюймов, среди которых появились новые варианты.

При этом каких-либо существенных перемен в силовых установках не обнаружилось, они остались теми же. В Европе сетуют на отсутствие в обновленном T-Roc подключаемых гибридов, но нам бы их проблемы! (а впрочем – не надо!..). Все доступные на данный момент силовые агрегаты и варианты трансмиссий сведены в таблицу.

-4

Интерьер T-Roc по сути не изменился. Те же пять сидений (четыре в кабриолете) и багажное отделение объемом от 445 до 1290 литров (если сложить задний ряд сидений) – это само собой. Отдельные локальные доработки собственно во внутреннем дизайне почти не заметны.

Да, конечно, надо сделать оговорку: мощный T-Roc R вмещает в себя меньше: от 392 до 1237 литров. В свою очередь, грузовой отсек кабриолета имеет объем всего в 284 литра (но это и не машина для поездок на дачу). Кстати, тент в кабриолете можно сложить буквально за девять секунд, а установить – за 11 секунд.

Что существенно изменилось внутри, так это оснащение. Были переработаны панель приборов, комбинации электронной приборной панели и дисплей информационно-развлекательной системы (теперь это отдельно стоящий монитор в стиле планшета и расположенный немного выше, чем раньше). Максимальный размер экрана мультмедийной системы MIB3 теперь достигает 9,2 дюйма. Комплектации попроще довольствуются экранами 6,5 и 8 дюймов. Сама мультимедиа поддерживает беспроводную связь со смартфонами и характеризуется улучшенным распознаванием голосовых команд. Как и на многих других моделях, аналоговая приборная панель ушла в прошлое. Вместо нее предлагается либо базовая цифровая 8-дюймовая панель с одним «колодцем», либо – в старших комплектациях – «полноценная» цифровая Active Info Display диагональю 10,25 дюйма.

Новый руль в стандартной комплектации оснащен многофункциональными сенсорными кнопками. В свою очередь, и климат-контроль вместо традиционных «крутилок» получил сенсорный блок управления, в который включено и управление подогревом сидений – ранее такой блок сенсорных полей уже был применен на моделях постарше (Passat, Tiguan). Изменился в соответствии с новым фирменным стандартом и дизайн селектора переключения передач.

Расширилось и оснащение системами. Так называемый «IQ.Drive Travel Assist» и интеллектуальный круиз-контроль «Predictive ACC» являются новинками в ассортименте систем помощи водителю. Также у обновленного T-Roc увеличен набор функций системы «Side Assist» и расширены возможности ассистента парковочного рулевого управления «Park Assist». Последний теперь может парковаться вперед на перпендикулярных парковочных местах, а также ​​вне парковочных мест, параллельных дороге.

В стандартную комплектацию T-Roc теперь входят светодиодные фары и задние фонари. При этом в качестве опции доступен пакет «IQ.Light» со светодиодными матричными фарами и световой полосой на решетке радиатора, а также задними фонарями новой конструкции с динамическими поворотниками.

В свою очередь, в самом салоне стало больше мягких поверхностей с приятным тактильным восприятием. Внутренние дверные панели теперь даже в стандартной комплектации обиваются высококачественной тканью, а в моделях более высокого уровня – искусственной (конечно!) кожей.

«Обычный» T-Roc предлагается в четырех комплектациях на выбор: одноименной T-Roc, Life, Style и R-line. При этом на Style и R-line могут быть установлены «черные» стилевые пакеты Black Style, которые предусматривают окраску целого ряда элементов в черный цвет и тонировку окон.

В целом же, машина заметно посвежела, что должно дать ей возможность и дальше штурмовать рыночные высоты (конечно, в пределах нынешних возможностей производства). И этого должно хватить еще на три-четыре года.

Volkswagen будет принимать заказы на обновленные модели T-Roc с конца ноября. Но производитель сделал лишь расплывчатые заявления о ценах, сообщив ее только для начального уровня. 23 495 евро – это стоимость базового варианта с трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с., механической коробкой переключения передач и передним приводом.

«Обычный» T-Roc образца 2021 года будет доступен у дилеров с января 2022 года. Прошедшие аналогичное обновление T-Roc Cabriolet и 300-сильный T-Roc R появятся в продаже несколько позже основной модели.

На европейских рынках T-Roc в своем основном варианте занимает ту же нишу в линейке «Фольксвагена», что у нас отведена кроссоверу Taos. Соответственно, к нам T-Roc не попадет никогда (разве что в порядке индивидуального ввоза). Однако в данном случае мы видим, какие основные дизайнерские решения применяет Volkswagen на своих новых компактных автомобилях. А это значит, что через несколько лет, когда к нам начнет приближаться еще более компактный чем Taos новый кроссовер (на основе T-Cross или Taigun), то в нем, скорее всего, проявятся черты только что обновленного T-Roc. В свою очередь, и тренды в оснащении также будут схожими. Однако, учитывая принципиальное удешевление «Таоса» даже по сравнению с «дореформенным» кроссовером T-Roc, можно предполагать, что эта разница сохранится и в будущем – на новых моделях помладше.

Предыдущие публикации канала с подробностями об обновлении Volkswagen T-Roc:

Volkswagen T-Roc Cabriolet. Обновление через год после премьеры

Обновленный Volkswagen T-Roc R-Line замечен на тестах

Авто
5,66 млн интересуются