В 2021 году около 70% владельцев авто самостоятельно изучают информацию о машинах и подбирают себе понравившуюся модель. Остальные ориентируются в этом совете на советы знакомых и друзей (15%), или прибегают к помощи специалистов и онлайн-сервисов (15%).
Это результаты исследования сервиса «СберАвто» и медиахолдинг Rambler, которыми поделился NJCAR.
Страна производителя
Согласно полученным данным, жители России в основном останавливают свой выбор на японских и немецких брендах.
За модели из Японии и Германии отдали свои голоса 34% и 28% опрошенных соответственно. Третью строчку в рейтинге востребованности занимают корейские машины с результатом в 15% голосов. Отечественные марки выбирают только 11% респондентов. Минимальным спросом пользуются машины производства Китая, США и Франции. Они набрали в среднем от 2% до 6% голосов.
Ценовые категории
Наиболее востребованным оказался сегмент со стоимостью автомобилей от 500 тысяч рублей до 1 млн рублей (25%).
Около 20% респондентов готовы отдать за авто сумму до 1,5 млн рублей. Для 16% опрошенных максимальный ценник ограничен отметкой в 500 тысяч рублей, а у 14%, наоборот, есть возможность рассмотреть предложения от 1,5 до 2 млн рублей. Примерно 15% могут позволить себе транспортные средства с ценником в 2-3 млн рублей, и лишь 10% автомобилистов не пожалеют на новое авто больше 3 млн рублей.
Кредиты и подержанные автомобили
40% опрошенных планируют купить новый автомобиль на собственные средства, а около 20% хотят воспользоваться автокредитованием. С поддержанными машинами ситуация иная. Только 7% опрошенных готовы брать кредит на покупку авто с пробегом.
Как вы считаете, стоит ли брать подержанную машину в кредит?
Вам также может быть интересно:
Названы автомобили, которые попадут под «налог на роскошь»