Московский #завод #АЗЛК, выпускавший автомобили #«Москвич», обанкротился еще в 90-е годы, но до сих пор их можно встретить на дорогах, причем не только российских. Даже в #Великобритании есть ценители этих советских автомобилей. По оценкам экспертов в стране сохраняется около дюжины подобных авто, а их стоимость среди коллекционеров с годами только растет.
Один из таких#коллекционеров #Стюарт Коул обладает сразу четырьмя автомобилями бренда, включая весьма редкие фургон «Москвич» 343 и универсал «Москвич» 427. Последний в нынешнем году отметил свое 45-летие с момента выпуска. Что касается фургона из коллекции британца, то он имеет на спидометре всего 16 тысяч миль пробега (чуть больше 25 тысяч километров), а его предыдущим владельцем являлся лорд Уолпол.
Сам 58-летний #владелец советского #автопарка рассказывает, что с детства влюбился в эту машину, и сохраняет привязанность к бренду до настоящего времени. Ему понравилась не только внешность модели, но и звучание ее мотора, запах в салоне. Редкость же марки только придает дополнительных эмоций, а с настоящими ценителями раритетных авто всегда находится о чем поговорить.
Британец вспоминает, что новые советские авто на британском рынке отличались не только доступной ценой, например, #«Москвич» 412 стоил около 1 тысячи фунтов в 1976-м году, но и хорошим для своего времени оснащением, например, дворниками с двумя режимами работы, эффективным отопителем салона, ковриками в салоне, галогенной передней светотехникой.
Среди недостатков модели Коул выделяет низкую эффективность #тормозной системы и регулярные проблемы с задним мостом. Определенные проблемы есть и с запчастями, их приходится заказывать из России или стран Восточной Европы, поэтому доставка идет довольно долго. Причем в наличии есть, и оригиналы, и аналоги.