Найти тему
Мысли вслух

Прогрев автомобиля зимой. Мой опыт, который меня не подводил

Оглавление
Тахометр
Тахометр

Уж сколько раз мне попадались статьи и ролики о том, надо или нет прогревать двигатели зимой. Многие блогеры говорят о том, что прогревать двигатель не надо, разве только в морозы - мол, завел машину, через пару минут поехал - для инжектора это не принципиально. Отчасти я могу с этим согласиться, но лишь отчасти. За свой многолетний водительский стаж я выработал и опробовал в деле собственный подход, основанный и на советах от опытных механиков, который меня не подводил ни разу.

Когда я был еще совсем начинающим водителем, чтобы не навредить своей машине, я разговаривал со знакомыми опытными водителями, механиками с многолетним стажем и все они мне говорили однозначно, что в холодное время года двигатель прогревать надо! Когда двигатель выходит на нормальный рабочий режим, стрелка тахометра находится примерно в положении 800-1000 об/мин (это примерно 5-10 минут прогрева, в зависимости от температуры внешней среды). Если тахометр показывает выше 1000 об/мин, то лучше подождать еще немного. Надо помнить, что под капотом, кроме масла, есть и другие технические жидкости - антифриз, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля. Помимо технических жидкостей, под капотом есть и ременные передачи - во время прогрева двигателя не будет лишним немного постоять на улице и послушать шум из-под капота на предмет посторонних шумов - скрип, стук, "скворчение". Если это войдет в привычку, то непривычные звуки будут сразу слышны. Это позволит своевременно понять, что происходит что-то не то и обратиться в СТО для ремонта.

Я не буду вдаваться в детали устройства двигателя и т.п. Моя статья направлена, в первую очередь, на начинающих водителей - опытные водители уже и сами знают, что делать, может еще и меня дополнят или поправят в комментариях.

Поделюсь собственным алгоритмом подготовки автомобиля к езде в холодное время года

1. В холода нередко уплотнительные резинки на дверях примерзают и открыть двери проблематично. Чтобы минимизировать вероятность возникновения этой проблемы, можно все дверные и салонные резинки смазать смазкой WD-40 или аналогичной (особенно это полезно зимой после мойки автомобиля) - эта смазка вытеснит воду и двери не будут сильно примерзать.

2. Если на улице температура ниже минус 20 градусов, садясь в салон автомобиля, прежде чем его заводить, надо "прокачать" сцепление - несколько раз полностью нажать и отпустить педаль сцепления (для автомобилей с ручной коробкой передач). Если на улице сильно холодно (-25 и ниже), то желательно активно попрокачивать сцепление в течение 1-2 минут. Это позволит убрать возможную небольшую наледь на тросике сцепления и немного разгонит смазку в выжимном механизме сцепления.

3. Если на улице очень холодно (-25 и ниже), перед запуском двигателя, необходимо отключить все потребители энергии - магнитола, обдув и т.д. После этого, повернуть ключ в замке зажигания на 1 оборот (когда включаются все энергопотребители) и подождать 3-5 секунд. Далее - полностью выжимаем сцепление и пробуем заводить.

4. Если машина не заводится - стартер не может прокрутиться, необходимо включить дальний свет на 3-5 секунд и, после этого, сразу же выжать педаль сцепления и завести машину. Если машина не завелась с первого раза, не надо насиловать стартер, держа ключ в положении завода - надо попробовать 3-5 секунд, если не завелась, выключить секунд на 5-10 и повторить попытку.

5. Когда машина завелась, можно включить электропотребители. Печку необходимо поставить на максимальный обогрев и обдув включить на стекла (так пишут даже в инструкциях к некоторым автомобилям).

6. Далее, необходимо мягко отпустить сцепление и выйти из машины, чтобы проверить состояние колес, почистить от снега и льда, и т.д., в том числе и послушать работу двигателя. Если, при отпускании сцепления, возникает "натужность" в работе (как когда отпускаешь сцепление во время езды - будет ощущение, что машина сейчас поедет), лучше обратно выжать полностью сцепление и повторить попытку отпускания секунд через 20-60 (в зависимости от температуры внешней среды).

7. Когда машина прогрелась - обороты тахометра упали до 800-1000 об/мин (на морозе это примерно через 10-20 минут), можно ехать.

8. При начале движения в мороз, надо помнить, что Вы прогрели только двигатель и немного салон - подвеска и тормоза еще не прогреты. Начинать движение надо плавно и первые 2-3 км пути лучше двигатель не раскручивать выше 2000 об/мин и скорость выше 40 км/ч не набирать. Так же, первые 2-3 км надо понемногу притормаживать, чтобы убрать с тормозных дисков и колодок образовавшуюся наледь, иначе может быть неприятный сюрприз. Первые километры пути надо максимально аккуратно проезжать "лежачих полицейских", чтоб не повредить амортизаторы.

9. Когда Вы убедитесь, что машина полностью прогрета, идет мягко и тормоза работают нормально, для более быстрого прогрева салона, можно обороты повышать до 3000-4000 об/мин. Так в салоне гораздо быстрее станет тепло.

Я действую уже много лет по такому алгоритму и он никогда меня не подводил. Как говорится, спешка нужна только при ловле блох - при эксплуатации автомобиля, если только Вы не в гоночном болиде на треке, излишняя спешка ничего хорошего не принесет.

Для новичков: не забывайте проверять уровни жидкостей в машине и вовремя проходить техническое обслуживание - менять масло, свечи и т.д. (всё расписано в официальном регламенте от производителя).

В сильные морозы, при езде, лучше держать обороты двигателя в районе 3000-4000 об/мин. Благодаря этому в салоне будет теплее и генератор будет работать бодрее - заряд в аккумуляторе будет поддерживаться на нормальном уровне.

Я постарался описать все максимально простыми словами, не вдаваясь в лишние детали и допуская некоторые неточности в изложении, чтобы понятно было наиболее широкой аудитории. При написании статьи, я ориентировался, в первую очередь, на новичков, памятуя, сколько у меня самого было вопросов, когда я сам был новичком.

Напоследок несколько афоризмов:

  • Мужчины спокойно уступили бы женщинам господство над миром, если бы женщины согласились признать, что только мужчина может хорошо водить машину. (Жанна Моро)
  • С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу. (Михаил Михайлович Жванецкий)
  • У тех россиян, которые могут себе позволить летать, есть личные самолеты. А те, которые не могут, сидят в глуши, варят брюкву и не теряют надежды, что в один прекрасный день смогут позволить себе купить машину, которая устарела на 45 лет, даже не успев покинуть стены чертового автосалона. (Джереми Кларксон)
  • Чем отличается богатая женщина, от - красивой? Тем, что у первой есть дорогая машина, а у второй – дорогая шляпка. (Михаил Гуськов)
  • Вино, девочки, ночная Москва, милиция, драки, разбитые автомобили - разорённые гнёзда любви. (Николай Владимирович Фоменко)
  • Многие автомобильные компании просто обожают говорить: "Это лучшая машина в своем классе". Что за чушь? Представляете, если я выйду и скажу: "У меня сифилис — лучшая из болезней, передающихся половым путем". (Джереми Кларксон)
  • Женщина за рулём, как фашист в танке. (Николай Владимирович Фоменко)
  • Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо. (Михаил Михайлович Жванецкий)
  • Новый вид услуг — пицца в автомобиль, с размаху в лобовое стекло. (Николай Владимирович Фоменко)
  • Зачем с бешеной скоростью мчаться в автомобиле туда, где вы весь вечер будете подыхать от скуки?! (Михаил Гуськов)
  • Пока людей не будут предавать суду за нанесения тяжких и особо тяжких повреждений своим автомобилям, от дорожных катастроф не избавиться. (Михаил Гуськов)
  • Нам постоянно твердят, что если мы не будем глушить двигатель на светофоре и кушать листья — то все умрем от глобального потепления. (Джереми Кларксон)
  • Если начинать бизнес ради желания что-то кому-то доказать или купить красивую тачку, квартиру в центре и по полгода отдыхать на Мальдивах, то лучше даже не пробовать. (Дмитрий Валерьевич Потапенко)
  • Неумелый водитель до тех пор в безопасности, пока ему не попадется навстречу другой неумелый водитель. (Фрэнсис Скотт Фицджеральд)
  • В будущем построят машину времени, но ни у кого не будет времени ею пользоваться. (Джордж Карлин)

Это всего лишь мои мысли вслух.

#автомобилистам #машина #автомобиль #двигатель #двс #зима #холод #прогрев двигателя #прогрев автомобиля

Если Вам понравилась моя статья, не забудьте оценить её лайком и поделиться с друзьями в социальных сетях! Чем больше лайков, тем чаще эта статья будет попадать в ленты рекомендаций другим пользователям.

Если по содержимому данной статьи у Вас есть собственное мнение или хотите что-то добавить, поделитесь этим в комментариях.

Возможно, Вам будут интересны другие мои статьи:

Авто
5,66 млн интересуются