Найти в Дзене
Uazovod Patrick

Постоянная, главная и единственная проблема русского автопрома

Всем привет, я давно наблюдаю за российским автопромом, если признаться и за советским наследием тоже. В нашей стране живут очень талантливые люди, которые любят создавать такую технику, которой еще не было в мире и удивлять ей именитых производителей. Я просто снимаю шляпу перед советской техникой, она просто шедевральна. Чтобы не быть голословным буду строить свое повествование на конкретных примерах, а в конце статьи я вместе с вами сделаем вывод о том, какая проблема российского автопрома тянет на дно эту отрасль.

Все мы привыкли, что русский автопром, а ранее советские автомобили это притча во языцах, что они ненадежные, рассыпающиеся, неудобные и отсталые. Так это или нет сейчас посмотрим.

ЛиАЗ-677
ЛиАЗ-677

Начнем с общественного транспорта, ведь Советский Союз был социально ориентированной страной и личный транспорт был доступен не всем, а вот общественный неплохо развивали. Перед вами ЛиАЗ-677, это легендарный автобус, который стал на серийное производство в 1967 году. а был снят аж в 1999 году. И что особенного в этом автобусе? Ровным счетом все. Пневматическая подвеска, обеспечивала комфорт и мягкость хода, а также выравнивала салон при неравномерной загрузке. Удобный и просторный салон, говорят, что при максимальной вместимости 110 человек, в него в час-пик могло набиться в 2 раза больше. Изюминкой советского производства стала автоматическая КПП, да, да и это в 1967 году, а уже такие достижения. Продолжать можно долго, автобус получил золотую медаль на международной выставке.

ЛАЗ-699Р
ЛАЗ-699Р

Следующим идет комфортабельный автобус ЛАЗ-699Р Турист. Комфорт этого автобуса был выше чем в самолете, личный обдув, светильники, регулировка кресел у каждого пассажира, просторный и теплый салон, прекрасный внешний вид. ЛАЗ не уступал, и даже превосходил иностранные аналоги 1960 года.

ВАЗ-2121 Нива
ВАЗ-2121 Нива

Далее по списку идет ВАЗ-2121 "Нива". Это просто легендарный автомобиль, он совершил революцию в производстве гражданских автомобилей повышенной проходимости. Уникально было все- передняя независимая подвеска, построение на агрегатах легкового автомобиля, постоянный полный привод, жесткий несущий кузов. Такого еще не делал ни кто ни Тойота, ни Мерседес, ни Митсубиси, а мы сделали. До сих пор этот автомобиль стоит на конвейере и пользуется спросом.

ЗиЛ-130
ЗиЛ-130
ЗиЛ-131
ЗиЛ-131
ЗиЛ-157
ЗиЛ-157

Далее идет продукция завода имени Лихачева- ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. В свое время эти автомобили обеспечивали практически всю хозяйственную жизнь страны и ее безопасность. Надежные, неприхотливые, ремонтопригодные и очень удачные автомобили. С 60х годов стояли они на конвейере, аж до 1996 года, вместе со старичком ЗиЛ-157.

-8

Далее продолжаем разговор и вернемся к автомобилям ВАЗ классического семейства. Как вы помните в основу этих машин легла модель Фиат-124, по правде сказать е сильно переработали советские инженеры и получилось намного лучше, чем фиат. Первым классическим автомобилем стал ВАЗ-2101 "Копейка". Она увидела свет на конвейере в 1970 году. Дале стали появляться другие всем известные и всеми любимыми модели. Последняя классика ВАЗ-2107 сошла с конвейера. По сути все модели ВАЗ классики, это перелицованная ВАЗ-2101 с небольшими техническими доработками.

Этот список можно еще продолжать, в него не попали автомобили ГАЗ- например ГАЗ-24 и ее потомки, которые прожили аж до 2008 года и Газель и КамАЗ и много других прекрасных автомобилей типа УАЗ-469, УАЗ-Патриот. Мы с вами уже близимся к разгадке.

-9

Российские автомобили как нельзя лучше приспособлены к эксплуатации в Российских условиях. Ведь это подразумевает не только дороги, но и качество масла, топлива, технического обслуживания. Но есть одно большое НО! Когда инженеры компании Форд придумали двигатель V8 они почивали на лаврах, правда недолго, ведь Генри Форд сказал им. чтобы они думали над другой моделью и другим мотором, то есть нужно сразу делать задел на будущее.

Самая главная проблема российского автопрома заключается в том, что инженеры придумывают прекрасный автомобиль, он проходит кучу испытаний и доработок, иногда становится лучшим в мире и обгоняет свое время. Этот автомобиль запускаю в серию, все классно, триумф, и все оставляют как есть на 30 и 40 лет без изменений. А за это время мир очень сильно меняется, за это время в автомобилях появляются немыслимые вещи и приспособления, ужесточаются требования экологии и безопасности, улучшается комфорт, меняются принципы производства и цена, а у нас 40 лет все без изменений. Лучшее -враг хорошего. Потом завод сваливается в кризис, ведь сразу наверстать отрыв у него нет денег, так было с заводом АЗЛК И ЗиЛ. Кому-то везет и у них находится инвестор, запускают кардинально новую модель, как-то выплывают. но следующие 16 лет ничего особо не делают- это я об УАЗ-Патриот. Так и получается вместо линейного роста в след за мировыми тенденциями, мы топчемся на месте, а догонять потом уже не можем, топчемся на месте и банкротимся. Так что совет производителям автомобилей- держите руку на пульсе. спрашивайте людей что им нужно и развивайте производство, радуйте людей новыми моделями раз в 3 года хотя бы.

#автомобили #машины #ваз #газ #уаз #советские автомобили #ссср #техника ссср #история ссср #классика

Авто
5,66 млн интересуются