Благодаря использованию углеродного волокна крылья B787 Dreamliner обладают невероятной гибкостью. Это свойство позволяет смягчить изменения нагрузки, что в целом делает перелет более плавным для пассажиров. Но насколько эластичны эти крылья?
Экстремальное тестирование
Более десяти лет назад, в марте 2010 года, компания Boeing завершила свое впечатляющее испытание крыла на изгиб. В этом тесте к планёру были приложены самые серьезные нагрузки, с которыми самолет сталкивается при эксплуатации. Журнал WIRED отмечал, что испытательный самолет по сути был построен для того, чтобы на земле его только пытали и никогда не летали. Так что же показало это экстремальное испытание?
Подвергнув крыло Boeing 787 невероятным нагрузкам, специалисты Boeing приподняли крылья Dreamliner на 7,6 метра.
Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что при обычном полете на этом самолете крылья будут прогибаться значительно меньше. И даже небольшой прогиб - это удивительное зрелище, особенно когда самолеты делают крутой поворот перед заходом на посадку в Нью-Йорке.
Это – композиты
Гибкость крыльев В787 стала возможной благодаря использованию новейших композитных материалов, в том числе углепластика, армированного углеродным волокном. Крылья Dreamliner примерно на половину состоят из этого материала. Как поясняет Boeing, крылья не только очень гибкие, что обеспечивает более плавное движение, но и очень легкие, что уменьшает расход топлива.
Самая приятная поездка
Гибкость крыльев не только интересна для наблюдения, но и очень полезна для пассажиров, которые плохо переносят турбулентность и склонны к укачиванию при перелетах.
Анализируя различные факторы веб-сайт Turbli назвал Boeing 787-9 лучшим самолетом для преодоления турбулентности. В своем анализе данный ресурс отмечает, что у этого самолета одна из самых высоких удельных нагрузок на крыло среди коммерческих самолетов: 750 кг/м2. Нагрузка на крыло - это отношение общей массы самолета к площади крыла.
Добавьте к этому невероятную гибкость B787 и новейшую систему смягчения порывов ветра, и пассажиры могут даже не вспомнить об укачивании.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале