В 80-х гг. в СССР выпустили новую модель "Жигулей" - ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Устаревшие элементы из хрома заменили на более новые из пластика. При этом один из самых непонятных и странных элементов конструкции - это "лапки" на фарах. Некоторые водители их просто не заметили, а другие не поняли для чего они вообще нужны.
Одни водители назвали их "лапками", другие "рожками", а третьи "усиками". Они располагались над и под передними оптическими устройствами. Нет ничего удивительного в том, что многие водители не имели никакого представления о том, для чего они в действительности нужны. Оно и понятно, ведь на большей части автомобилей марки "Жигули" необычные "лапки" на световых устройствах не выполняли никакой функции. Но, для чего же их тогда сделали?
Суть в том, что поначалу "пятерки" и "семерки" должны были быть снабжены стеклоомывающим механизмом для фар и маленькими дворниками. Но, большая часть этих автомобилей, шедших на внутренний рынок, по непонятным причинам лишили такой роскоши. Устанавливали стеклоочистители и омыватели для оптики только на такие автомобили, которые шли на экспорт, то есть продавались за границу.
При чем тут "лапки"? Дело в том, что не что иное, как ограничители хода щеток дворников. За счет этих ограничителей, щетки могли работать должным образом и хорошо очищать всю поверхность световых устройств отечественных автомобилей. Но, так как дворников на фарах у многих машин не было, то "лапки" не выполняли никаких функций.