Найти тему

Механическая трансмиссия передач: Что необходимо знать переключая передачи.

Ручное переключение коробки на машине представляет из себя конкретное коммуникационное взаимодействие человека (водителя) с механикой самого автомобиля. В целом и после получения достаточного навыка управления автотранспортным средством автомобиля с установленной в нем механической трансмиссией передач, у водителя не появляются никаких проблем в переключении этих передач. Но, тем не менее, ситуация на магистралях из года в год меняется, в мире возникает больше и намного больше автомобилей с АКПП потому почти многие водители до сих пор не имеют сведений тех элементарных правил управления машиной с механической трансмиссией (коробкой). Вот, друзья, 5 самых простых ошибок которые ни в коем случае не могут повторяться водителями. Помните, пожалуйста, о том, что эти все оплошности могут в будущем привести к прыткому и избыточному износу самой коробки.

Каждый день на магистралях возникают больше и намного больше автомобилей с автоматическими коробками передач (АКПП). Вполне, конечно возможно, что уже в ближнем будущем большинство автомобилей будут оснащаться только автоматической коробкой, а механика станет редкой коробкой в машинах даже дешевенького в экономном варианте. Да, спору нет, автоматическая коробка избавляет большую часть водителей от необходимости переключать скорости передач, делая этот процесс управления автомобилем более комфортабельным и беспечным. Но, в тоже время, не нужно забывать про то, что механика дает отличный опыт для вас, а именно - контроль над автомобилем посредством включения в подходящий момент определенной скорости (когда это для вас надо), а не тогда, когда за Конкретно по этой причине почти многие спортивные автомобили как и раньше оборудуются и оснащаются механической коробкой, потому что только у нее есть возможность предложить водителю полный контроль над автомобилем, делая такой процесс управления автотранспортным средством более чувственным. Также хотелось бы отметить и то, что механические коробки более выносливей и надежней, чем те же автоматические коробки. Но это совершенно не значит, что эта механика способна выдерживать пренебрежительное отношение к себе самой. В любом случае, помните, ежели вы обладаете машиной с МКПП вам нужно знать 5 обычных вещей (верховодил), которые нельзя делать при управлении автомобилем с механической трансмиссией передач. вас это решит электроника.

Ниже представлены те самые правила, благодаря которым МКПП прослужит очень долгое время.

1. Никогда не оставляйте ногу на сцеплении

-2

Почти все водители, переключаясь меж передачами, имеют повадку оставлять ногу на выжатой педали сцепления. Ни в какое время друзья так не делайте. Старайтесь после переключения ручки передачи сразу отпускать ногу и снимать ее с педали сцепления. А дело здесь в последующем, при выжатой педали сцепления выжимной подшипник в механической коробке в то же время выходит из корзины сцепления и начинает нажимать на корзину сцепления, в итоге чего выжимной подшипник находится в то же время под огромной нагрузкой.

В итоге возможно следующее, если довольно частенько оставлять выжатую педаль сцепления, то тем самым можно разрушить определенный узел, отвечающий за сцепление в механической коробки (в него заходит выжимной подшипник, диск сцепления). Схожую ошибку нередко совершают водители-новенькие. Чтобы осознать, по какой причине нельзя держать длинно выжатую педаль сцепления вам необходимо для себя знать, как в самом деле трудится сцепление в механической коробке передач. Вот обычное этому объяснение, что происходит тогда, когда вы выжимаете педаль сцепления и переключаете коробку передач.

Как мы выше подчеркнули, выжимая педаль сцепления при включенной хоть какой скорости выжимной подшипник начинает нажимать на корзину сцепления. Дальше, переключая передачу на коробке ручка переключения этих передач при помощи специальной вилки придавливает выжимную корзину еще более и посильнее к самому диску сцепления, который в свою очередь вступает в взаимодействие с маховиком и который получает крутящий момент от работающего мотора. Именно это величается общим словом- сцепление. В возникнувшем случае, когда вы включаете любую скорость, после сцепления диска с маховиком, посредством давления исходящего от подшипника вращающий момент мотора начинает передаваться на коробку, которая дальше и распределяет всю силу на систему привода.

Совет:

Ежели вы только недавно получили права и являетесь собственником автомобиля с механической трансмиссией передач, то избавляйте себя сходу от повадки оставлять ногу на нажатой (выжатой) педали сцепления.

Последствия:

Износ выжимного подшипника и самого диска сцепления.

2. Никогда не включайте 3-ю, 4-ю и 5-ю передачи на низких оборотах двигателя

-3

Пытайтесь друзья меньше всего передвигаться на низких оборотах мотора на высочайшей передаче. К примеру, когда вы едите на скорости 50 км/час для вас не надо включать 4-ю либо 5-ю передачу, поскольку вы этим создадите на механическую трансмиссию передач громадную нагрузку. Неплохим образцом, чтобы осознать какую нагрузку испытывает коробка при передачи вращающего момента мотора работающего на небольших оборотах, когда водитель включает высокую передачу, является именно этот велосипед с несколькими скоростями. Попробуйте включить на нем (на велике) высшую скорость и тут-же тронуться с места. Естественно же у вас не получится, вы не тронетесь, чтобы достичь желаемого результата для вас пригодиться вдвое больше усилий, чтоб двинуть велик с места. Вот оно что в таковой момент и происходит хотя с коробкой.

Совет:

Ежели вы не так давно сели за руль и имеете недостаточно и не много опыта, то начинайте сразу же привыкать переключать скорости передач на определенных оборотах мотора. Это вам поможет в будущем привыкнуть в нужное время включать нужную скорость. Таким макаром, вы увеличите в коробке ресурс корзины, диска сцепления, также и выжимного подшипника.

Последствия:

Износ всех компонентов сцепления из-за серьезной перегрузки.

3. Не нажимайте на сцепление когда стоите под уклоном

-4

Почти многие водители (даже бывалые) имеют плохую (нехорошую) повадку выжимать сцепление тогда, когда их машина стоит под уклоном. Это друзья делать нельзя, потому что при выжимании педали сцепления вы подключаете в работу выжимной подшипник и также диск сцепления (если машина стоит на включенной передаче). В конечном итоге чего эти все составляющие начинают испытывать на для себя ужасную нагрузку.

В связи с этим происходит преждевременный износ диска сцепления. Чтоб удержать машину от скатывания по наклонной для вас нужно давить на тормозную педаль, но не выжимать сцепление. Ну, а чтобы тронуться, то окончательно и безусловно для вас придется надавить сцепление и сразу же надавить на газ, отпуская плавненько сцепление. Тогда вы значительно уменьшите то время нагрузки на корзину сцепления и на выжимной подшипник. Также можно задерживать машину и при помощи поддержания определенных оборотов двигателя, словив тем самым определенный момент когда будете отпускать сцепление и жать сразу на газ.

Совет:

Чтоб набраться по-быстрей опыта и отвыкнуть держать ногу на сцеплении, когда машины стоит на уклоне либо под уклоном, для этого необходимо проводить занятия, которые выполняют и без инструктора.

Для практики для вас пригодится хоть какой небольшой уклон, где, если не нажать на тормозную педаль, машина будет скатываться. При таком положении для вас нужно надавить на тормозную педаль, далее выдавить сцепление и переключить (поставить) передачу в нейтральное положение. Далее необходимо будет поставить машину на ручной тормоз (на ручник). Сейчас ваша задача насколько можно прытче, не превышая обороты мотора, с помощью педали акселератора и частичного удержания педали сцепления, тронуться с места предварительно не пренебрегав опустить ручник. В конечном итоге вы равномерно должны привыкнуть и выучиться задерживать машину на уклоне на месте при помощи кругов.

Последствия:

Преждевременный износ диска сцепления.

4. Старайтесь включать на светофорах нейтральную передачу

-5

Останавливаясь у светофора на красный свет старайтесь не оставлять коробку с включенной скоростью выжимая при всем этом педаль сцепления. Дело в том, что когда вы делаете остановку, то вся система сцепления в этот момент находится в исправности и испытывает на себе гигантскую нагрузку. Правильным решением будет при остановках переключиться в нейтральное положение, при всем этом нажатую педаль сцепления можно не отпускать, потому что на нейтральной передаче выжимной подшипник не вступает в работу (не оказывает давления на корзину сцепления).

Совет:

Вам необходимо до автоматизма выработать у себя привычку переключать скорость либо скорости на коробке передач и включать ее(их) в нейтральное положение при любых остановках не наименее чем за 30 -40 секунд. Поэтому вы увеличите срок эксплуатации самой корзины сцепления, диска сцепления и выжимного подшипника.

Последствия:

Преждевременный износ всей системы сцепления в автомобиле.

5. Никогда не оставляйте свою руку на ручке переключения передач

-6

Вы удивлены, наверняка? Но не нужно, будьте добры, дивиться, на самом деле этот совет вправду весьма важен, поскольку, имея привычку оставлять руку на ручке переключения передач вы может привести к досрочной поломке саму коробку. Ежели вы довольно частенько оставляете и держите свою руку на рычаге коробки, неподражаемо когда останавливаетесь и стоите в автомобильной пробке либо у светофора, то в то же время особенно мучается 1-ая передача МКПП. Помните, друзья, про то, что кладя руку на ручку коробки вы создаете на нее избыточное давление, которое в свою очередь конкретно передается прямо на коробку. В итоге такое избыточное давление на рычаг переключения может привести к несвободному и непроизвольному переключению ненадобной передачи. А это в свою очередь может испортить как саму ручку переключений передач,, а заодно также и трансмиссию.

Совет:

Если ваша машина оснащена механической коробкой передач, то это не означает для вас, что ваша рука должна постоянно находиться на ручке переключений передач. Старайтесь друзья в основное время держать обе руки конкретно на рулевом колесе (на руле). Это не только увеличит вашу собственную безопасность на дороге, но и также увеличит срок службы коробки передач в вашей машине.

Последствия:

Износ механизма переключения передач, а также износ других частей коробки.

Авто
5,66 млн интересуются